Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2013

ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РОДИТЕЛЕЙ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКосова
Страниц9
ID549760
АннотацияАктуальность и цели. Вхождение России в мировое образовательное пространство, развитие процессов демократизации и гуманизации определяют необходимость поиска новых подходов в профессионально-педагогической подготовке родителей и усиления их роли в воспитании и образовании детей. Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе изучения различных точек зрения (философских, социологических, психолого-педагогических) отечественных и зарубежных ученых относительно сущности понятий «культура», «педагогическая культура родителей». Анализ понятий показал, что этот термин, не имеющий исчерпывающего (конкретного) определения, обладает сложной и многогранной структурой, которая представляет собой высокий уровень и гармоничное сочетание общественно-социальных и духовно-нравственных ценностей людей. Результаты. Теоретический анализ педагогической литературы показал, что педагогическая культура родителей в самых разных формах отражает тот образ мышления и ту культуру, которые традиционны для данного общества в данную эпоху, обусловлены реальной историей народа, его духовно-психическим складом и укладом жизни. Выводы. В результате анализа имеющихся представлений о педагогической культуре родителей можно сказать о том, что этот феномен представляет собой уровень личностного образования родителей (знания, умения, навыки) по вопросам воспитания и развития личности ребенка в современных социальных условиях
УДК374
Косова, А.В. ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РОДИТЕЛЕЙ» / А.В. Косова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №3 .— С. 176-184 .— URL: https://rucont.ru/efd/549760 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 374 А. В. Косова ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РОДИТЕЛЕЙ» Аннотация. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе изучения различных точек зрения (философских, социологических, психолого-педагогических) отечественных и зарубежных ученых относительно сущности понятий «культура», «педагогическая культура родителей». <...> Анализ понятий показал, что этот термин, не имеющий исчерпывающего (конкретного) определения, обладает сложной и многогранной структурой, которая представляет собой высокий уровень и гармоничное сочетание общественно-социальных и духовно-нравственных ценностей людей. <...> Теоретический анализ педагогической литературы показал, что педагогическая культура родителей в самых разных формах отражает тот образ мышления и ту культуру, которые традиционны для данного общества в данную эпоху, обусловлены реальной историей народа, его духовно-психическим складом и укладом жизни. <...> В результате анализа имеющихся представлений о педагогической культуре родителей можно сказать о том, что этот феномен представляет собой уровень личностного образования родителей (знания, умения, навыки) по вопросам воспитания и развития личности ребенка в современных социальных условиях. <...> Kosova GENESIS OF THE CONCEPT «PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL CULTURE OF PARENTS» Abstract. <...> The entry of Russia into world – wide educational space, development of democratization and humanization processes defines the need of new approaches to professional and pedagogical knowledge of parents and strengthening of their role in the education of children. <...> Realization of research tasks was reached on the basis of studying various points of view of domestic and foreign scientists (philosophical, sociological, psychological and pedagogical) concerning the essence of the concepts «culture», «pedagogical culture of parents». <...> Theoretical analysis of pedagogical literature showed that the pedagogical culture of parents in the most different forms reflects the mentality and culture which are traditional for this society during this era, and are caused by real history of <...>