Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Пензенского государственного университета  / №1 2015

МОДЕЛЬ МОТИВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХрамова
АвторыРодионов М.А.
Страниц8
ID549622
АннотацияВ статье рассмотрено формирование мотивационно ориентированной образовательной среды на основе построения и исследования ее модели. Модель включает в себя несколько блоков: целевой, программно-содержательный, организационно-технологический и рефлексивно-оценочный. Каждый из перечисленных компонентов раскрывается в контексте формирования мотивационно ориентированной среды
УДК37
Храмова, Н.Н. МОДЕЛЬ МОТИВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ / Н.Н. Храмова, М.А. Родионов // Вестник Пензенского государственного университета .— 2015 .— №1 .— С. 66-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/549622 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник Пензенского государственного университета № 1 (9), 2015 УДК 37 Н. Н. Храмова, М. А. Родионов МОДЕЛЬ МОТИВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Аннотация. <...> В статье рассмотрено формирование мотивационно ориентированной образовательной среды на основе построения и исследования ее модели. <...> Модель включает в себя несколько блоков: целевой, программно-содержательный, организационно-технологический и рефлексивно-оценочный. <...> Каждый из перечисленных компонентов раскрывается в контексте формирования мотивационно ориентированной среды. <...> В современном быстро меняющемся мире обществу необходима творческая, духовно и физически здоровая личность, которая обладает широким кругозором, высокой культурой и способностью быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать решения в критических ситуациях. <...> Вся деятельность педагогов должна быть направлена на создание таких условий, при которых в результате образовательного процесса будут происходить максимальное развитие личности ученика и подготовка его самореализации в жизни. <...> Для решения поставленной задачи необходим такой подход, который позволил бы активно воздействовать на различные сферы личности, актуализируя уже сформировавшиеся механизмы и одновременно оказывая опосредованное влияние на организацию самой личности. <...> Таким подходом может стать средоориентированный подход, который переносит акцент с воздействия учителя на личность обучающегося в область формирования образовательной среды, в которой происходит его самообучение и саморазвитие. <...> Работу по формированию среды рассматриваемого вида мы начали с построения и исследования ее модели, которая должна отражать структуру ее исходного прообраза, определяющую не только объекты, составляющие среду, но и систему межкомпонентных взаимосвязей и взаимодействий, а также отражать комплекс закономерностей, регулирующих как отдельные ресурсы среды, так и всю их <...>