Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ARS ADMINISTRANDI  / №1 2016

«МЯГКАЯ СИЛА» ПОЛИТИКИ КИТАЯ, ТУРЦИИ, ИРАНА, РОССИИ И США В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (75,00 руб.)

0   0
Первый авторПлотников
Страниц20
ID549184
АннотацияВ статье в сравнительном ключе рассматривается политика Китая, Турции, Ирана, России и США в Центральной Азии в области формирования чувства симпатии и притягательности идеала, представленного указанными цивилизациями. Описывается данная политика на примере воздействия указанных стран на систему образования в государствах Центральной Азии. Анализируется реакция политических элит стран Центральной Азии на проводимую политику. Автор приходит к выводу об увеличении китайского присутствия на образовательном рынке стран Центральной Азии в последние годы, что неоднозначно воспринимается региональными и внерегиональными акторами. В статье объясняется причина провала иранской политики в сфере образования в государствах Центральной Азии, вызванного опасениями местных элит относительно роста влияния религиозной идентичности в регионе, что воспринимается в качестве потенциальной угрозы для светских режимов стран Средней Азии (в особенности Таджикистана). Показаны активные действия Турции по налаживанию взаимодействия в области образовательных и культурных проектов с государствами региона и описаны разные стратегии стран Центральной Азии относительно восприятия турецких начинаний. Сделан обзор потенциалов России в Центральной Азии в области применения «мягкой силы» и показаны примеры использования Москвой данных ресурсов. Анализируется динамика американского присутствия на образовательном рынке в Центральной Азии, прежде всего «идеологический заряд» деятельности американских университетов и некоторых фондов
УДК327
Плотников, Д.С. «МЯГКАЯ СИЛА» ПОЛИТИКИ КИТАЯ, ТУРЦИИ, ИРАНА, РОССИИ И США В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ / Д.С. Плотников // ARS ADMINISTRANDI .— 2016 .— №1 .— С. 160-179 .— URL: https://rucont.ru/efd/549184 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Букирева, 15 Электронный адрес: plotnikov.perm@mail.ru «МЯГКАЯ СИЛА» ПОЛИТИКИ КИТАЯ, ТУРЦИИ, ИРАНА, РОССИИ И США В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В статье в сравнительном ключе рассматривается политика Китая, Турции, Ирана, России и США в Центральной Азии в области формирования чувства симпатии и притягательности идеала, представленного указанными цивилизациями. <...> Анализируется реакция политических элит стран Центральной Азии на проводимую политику. <...> Автор приходит к выводу об увеличении китайского присутствия на образовательном рынке стран Центральной Азии в последние годы, что неоднозначно воспринимается региональными и внерегиональными акторами. <...> В статье объясняется причина провала иранской политики в сфере образования в государствах Центральной Азии, вызванного опасениями местных элит относительно роста влияния религиозной идентичности в регионе, что воспринимается в качестве потенциальной угрозы для светских режимов стран Средней Азии (в особенности Таджикистана). <...> Показаны активные действия Турции по налаживанию взаимодействия в области образовательных и культурных проектов с государствами региона и описаны разные стратегии стран Центральной Азии относительно восприятия турецких начинаний. <...> Сделан обзор потенциалов России в Центральной Азии в области применения «мягкой силы» и показаны примеры использования Москвой данных ресурсов. <...> Анализируется динамика американского присутствия на образовательном рынке в Центральной Азии, прежде всего «идеологический заряд» деятельности американских университетов и некоторых фондов. <...> Она связана с культивированием чувства симпатии, с притягательностью идеала и позитивного примера… По сути, “мягкая сила” является следствием позитивного образа государства, сформировавшегося у других государств, в том числе, благодаря целенаправленному информационному воздействию на них» [19, с. <...> В данной статье «мягкая сила» рассматривается сквозь призму <...>