№ 3 ется основным методом психологического воздействия для повышения успеваемости. <...> ЗНАЧЕНИЕ АНТРОПОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Chilingaridi S. <...> IMPORTANCE OF ANTHROPOLOGY IN FORMATION OF CLINICAL THINKING До настоящего времени в системе высшего медицинского образования самостоятельный курс антропологии не был предусмотрен. <...> Однако общие вопросы антропогенеза и антропогенетики рассматриваются в курсе биологии человека с основами общей генетики, вопросы морфологии человека — в курсе анатомии человека. <...> Методы антропометрии и вариационной статистики освещаются соответственно в курсах гигиены детей и подростков, применение антропологических данных при экспертизе возраста, пола или идентификации личности рассматриваются также в курсе судебной медицины. <...> Важнейшими задачами профессиональной подготовки специалиста в системе медицинского образования является развитие у студентов умения нестандартно решать поставленные задачи, делать оригинальные обобщения для формирования основ клинического мышления, в задачи которого входит описание внешних антропологических факторов, таких как индивидуальная и половая изменчивость, особенности возрастных изменений. <...> Во время обучения на клинических кафедрах студенты все чаще встречаются с различными вариантами строения и положения органов. <...> П., Иванова Т. А., Стогний О. М., Хвесько А. С. (г. Тюмень, Россия) ВЛИЯНИЕ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ ПАТОЛОГИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Chiryatiyeva T. <...> THE INFLUENCE OF CONSTITUTIONAL FACTORS ON THE DEVELOPMENT OF PATHOLOGY OF THE LOCOMOTOR APPARATUS Изучали антропометрические характеристики, конституциональную принадлежность, пропорциональность телосложения и биомеханические особенности опорно-двигательного аппарата у 1120 людей в возрасте от 7 до 23 лет с нарушением осанки (НО), сколиозом, и остеохондрозом позвоночника. <...> Установлено влияние соматотипологических особенностей на функциональное состояние позвоночника. <...> Показано, что дети с НО отстают от своих <...>