Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Проведение финансовых проверок организаций (190,00 руб.)

0   0
АвторыАварский Н. Д., Батова В. Н., Гасанова Х. Н.
ИздательствоИзд-во ФГБОУ ВО Орловский ГАУ
Страниц168
ID547995
АннотацияНастоящее учебно-методическое пособие по проведению финансовых проверок организаций предназначено для работников, занимающихся проблемами правового регулирования и проведения финансовых проверок на территории РФ, а также преподавателей, обучающихся и аспирантов юридических и экономических направлений подготовки. Учебно-методическое пособие может быть использовано при изучении курсов «Контроль и ревизия», «Финансовое право», «Бухгалтерское дело», «Аудит» и иных курсов, связанных с изучением фактов хозяйственной жизни организаций и контроля за финансовой деятельностью организаций.
ISBN978-5-93382-303-2
УДК657.6:336(07)
ББК65.053
Проведение финансовых проверок организаций : учеб.-метод. пособие / Н.Д. Аварский, В.Н. Батова, Х.Н. Гасанова .— Орёл : Изд-во ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, 2016 .— 168 с. — ISBN 978-5-93382-303-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/547995 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 6. <...> Финансовый контроль осуществляется как специальными контрольными органами государства, так и негосударственными независимыми аудиторскими организациями, ведомственными или внутрихозяйственными подразделениями. <...> Государственный финансовый контроль основан на Конституции Российской Федерации, в статье 71 которой указано, что к ведению Российской Федерации относится принятие федеральных законов и контроль за их соблюдением. <...> В нем нашли отражение: подготовка контрольного мероприятия, основание и цель проведения контрольного мероприятия, а также предмет и объекты контрольного мероприятия. <...> В методике определены основные вопросы проверки, принципы проведения контрольного мероприятия, возможные типичные нарушения по использованию бюджетных средств, а также рекомендованы итоговые документы, которые оформляются в процессе и по результатам контрольного мероприятия. <...> Таким образом, хозяйственный учёт представляет собой систему наблюдения, измерения и регистрации процессов производства с целью контроля и управления ими. <...> Хозяйственный учет – это количественное отражение и качественная характеристика хозяйственных и общественных явлений, то есть, это учет, отражающий всю деятельность организации (предприятия). <...> Следовательно, хозяйственный учет отражает и контролирует процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. <...> Хозяйственный учёт в свою очередь включает в себя три вида учёта: оперативный, статистический учет и бухгалтерский. <...> Бухгалтерский учет – это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение деятельности организации (предприятия) путём применения двоенной записи в денежном выражении на основании документов, имеющих юридическую силу. <...> Предварительный контроль проводится до совершения операции, текущий – во время совершения хозяйственной операции, последующий (заключительный) – после ее <...>
Проведение_финансовых_проверок_организаций_учебно-методическое_пособие.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.В. ПАРАХИНА» ПРОВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Орёл - 2016
Стр.1
УДК 657.6:336(07) Рецензенты: В.А. Клюкач - доктор экономических наук, профессор, академик РАН; Т.П. Розанова - доктор экономических наук, профессор, заместитель первого проректора финансового университета при Правительстве РФ. Аварский Н.Д. Проведение финансовых проверок организаций: учебно-методическое пособие / Н.Д. Аварский и др. – Издание четвертое, исправленное и дополненное. – Орёл: Изд-во ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, 2016. – 168 с. – ISBN 978-593382-303-2. © Публикация подготовлена авторским коллективом: Н.Д. Аварский, В.Н. Батова, Х.Н. Гасанова, Т.И. Гуляева, А.В. Колесников, Т.М. Кузнецова, Е.Ю. Калиничева, И.В. Палаткин. Ответственный за выпуск – заведующий отделом маркетинга и развития продуктовых рынков, доктор экономических наук, доцент Н.Д. Аварский. Настоящее учебно-методическое пособие по проведению финансовых проверок организаций предназначено для работников, занимающихся проблемами правового регулирования и проведения финансовых проверок на территории РФ, а также преподавателей, обучающихся и аспирантов юридических и экономических направлений подготовки. Учебно-методическое пособие может быть использовано при изучении курсов «Контроль и ревизия», «Финансовое право», «Бухгалтерское дело», «Аудит» и иных курсов, связанных с изучением фактов хозяйственной жизни организаций и контроля за финансовой деятельностью организаций. УДК 657.6:336(07) ISBN 978-5-93382-303-2 ©Оформление «Издательство ФГБОУ ВО Орловский ГАУ», 2016 ©ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, 2016
Стр.2
Содержание Введение I. Бухгалтерский учет II. Цели и задачи проведения контрольных мероприятий III. Общие положения 1. Виды контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и предприятий 2. Ревизия как основной способ осуществления финансово-хозяйственного контроля 3. Порядок подготовки к проведению ревизии IV. Методология проведения контрольных мероприятий 1. Способы и приемы осуществления налоговых проверок 2. Основные приёмы документального контроля 3. Классификация методик проведения финансовых проверок 4. Проверка управленческой деятельности организации и предприятия 4.1. Проверка организационной структуры управления организацией и предприятием 4.2. Проверка отчетности и бухгалтерского учета 4.3. Проверка учетной политики и организации документооборота 4.4. Проверка организации учета договоров 5. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации и предприятия 5.1. Проверка производственного цикла и учета реализации продукции 5.4. Ревизия использования основных производственных фондов 5.5. Проверка приобретения и использования материальных ресурсов 5.6. Проверка расчета себестоимости товарной продукции 5.7. Проверка кассовых и банковских операций 5.8. Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 6. Ревизия финансовых результатов деятельности организации и предприятия 6.1. Проверка формирования прибыли 6.2. Проверка финансового состояния организации и предприятия 6.3. Проверка формирования капитала организации и предприятия 6.4. Проверка и оценка целевого использования бюджетного финансирования V. Возможные типичные нарушения, которые могут встречаться при проведении финансовых проверок организаций и предприятий VI. Составление заключения по результатам проведения финансовых проверок Заключительные положения Вопросы для итогового контроля Проверочные тесты Литература. Нормативные правовые акты 3 4 6 17 26 26 28 30 35 35 39 45 46 46 49 56 66 68 68 5.2. Проверка эффективности использования трудовых ресурсов и их оплаты 75 5.3. Проверка целесообразности образования фондов 82 84 96 105 117 123 133 133 139 140 142 145 147 151 155 156 162
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Реализация контрольных функций имеет важное значение в обеспечении законной деятельности государственных организаций и предприятий различных форм собственности. Финансовый контроль осуществляется как специальными контрольными органами государства, так и негосударственными независимыми аудиторскими организациями, ведомственными или внутрихозяйственными подразделениями. Государственный финансовый контроль основан на Конституции Российской Федерации, в статье 71 которой указано, что к ведению Российской Федерации относится принятие федеральных законов и контроль за их соблюдением. В соответствии с частью 5 статьи 101 Конституции Российской Федерации финансовый контроль за исполнением бюджета Российской Федерации осуществляет Счетная палата. Контроль финансовой деятельности министерств и ведомств, предприятий различных форм собственности осуществляет Банк России и Министерство финансов Российской Федерации, в котором в соответствии с проводимой административной реформой и реализацией Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» создана Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Структурные подразделения этих органов, а также органов местного самоуправления должны обеспечить государственный и муниципальный финансовый контроль, который в свою очередь можно разделить на общегосударственный и ведомственный финансовый контроль. Основными результатами реализации среднесрочных бюджетных реформ за последнее десятилетие, базовые направления которых были сформулированы в одобренных Правительством Российской Федерации программных документах (Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах; Приказ Минфина России от 29 августа 2013 г. № 227 «Об утверждении Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года»; Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 293-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 10, ст. 1061) и другие), стали: - создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установления единых 4
Стр.4
принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса; - организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований); - разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников бюджетов публично-правовых образований; - сокращение «необеспеченных федеральных мандатов» и упорядочение основных социальных обязательств; - введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов; - создание системы Федерального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Российской Федерации, управление единым счетом федерального бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности; - начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты и переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период в формате «скользящей трехлетки»; - установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; - создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ. Настоящее издание посвящено государственному финансовому контролю. В нем нашли отражение: подготовка контрольного мероприятия, основание и цель проведения контрольного мероприятия, а также предмет и объекты контрольного мероприятия. В методике определены основные вопросы проверки, принципы проведения контрольного мероприятия, возможные типичные нарушения по использованию бюджетных средств, а также рекомендованы итоговые документы, которые оформляются в процессе и по результатам контрольного мероприятия. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.