86 Педагогика № 8, 2016 Методы оценки качества профессионального образования А.В.Тодосийчук, Э.А.Манушин Аннотация. <...> В статье рассматривается актуальная тема оценки качества профессионального образования. <...> Характеризуется моделирование информационной системы оценки качества образования, разработанного в Кубанском государственном университете, анализируется опыт зарубежных стран. <...> Методы оценки, качество профессионального образования, моделирование информационной системы, критерии и показатели качества образования, независимая экспертиза. <...> Оценка качества профессионального образования (ПО) является одной из актуальных тем современных исследований [1–4], однако она требует осмысления в таких направлениях, как прогнозирование и постановка стратегических целей, определение критериев и показателей качества образования; разработка методики и критериев оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и др. <...> К определенным достижениям относится моделирование информационной системы оценки качества образования [5, с. <...> 77–83], которое реализуется на платформе программного комплекса VEDA. <...> Система представлена программными модулями и хранилищами документов, обеспечивающими создание и предоставление информационных материалов, относящихся к организации и проведению образовательного процесса и сессионных испытаний. <...> Она включает три компонента: 1) корпоративное поле знаний области оценки подготовки студентов; 2) базу методических документов и источников; 3) хранилище сведений о результатах обучения отдельных студентов, учебных групп, а также — по специальностям. <...> В основе данной системы — идеология использования массивов слабо формализуемых предметных и профессиональных знаний. <...> Такой подход способствует формированию корпоративных полей, ориентированных на решение разнообразных задач (в том числе управления и принятия решений) с помощью определенных технологий их обработки, а <...>