Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №8 2016

ГУМАНИТАРНАЯ СУТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКлепиков
Страниц8
ID546495
АннотацияГуманитарная суть математического образования в школе заключается в направленности на культурно-историческое раскрытие содержания материала в соответствии с новейшими философско-культурологическими исследованиями и современными информационными технологиями, когда предметные, личностные и метапредметные результаты интегрируются на основе сущностных значений, личностных смыслов и общечеловеческих ценностей
Клепиков, В.Н. ГУМАНИТАРНАЯ СУТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ / В.Н. Клепиков // Педагогика .— 2016 .— №8 .— С. 45-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/546495 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Гуманитарная суть математического образования в школе В.Н.Клепиков тического образования в школе заключается в направленности на культурно-историческое раскрытие содержания материала в соответствии с новейшими философско-культурологическими исследованиями и современными информационными технологиями, когда предметные, личностные и метапредметные результаты интегрируются на основе сущностных значений, личностных смыслов и общечеловеческих ценностей. <...> Гуманитарная суть матемаeducation at school consists in an orientation on cultural and historical disclosure of material content according to the latest philosophical and culturological researches and modern information technologies when subject, personal and metasubject results are integrated on the basis of intrinsic values, personal meanings and universal values. <...> Живая математика, личность школьника, общечеловеческая культура, профилизация, гуманизация, гуманитаризация, культурно-исторический подход, математические идеи, интеграция, значения, смыслы, ценности, метапредметность, духовные проблемы, траектория развития истории математики, диалог культур, цивилизационный код, целое, доля, часть. <...> Каждый раз, когда перелистываешь очередной школьный учебник математики, возникает гнетущее ощущение устремленности предлагаемого учебного материала в «дурную бесконечность». <...> По сути, каждый учебник предлагает решить энное количество задач или примеров по мере возрастания сложности материала. <...> Однако его содержательная основа не составляет органического единства и не имеет интригующей сюжетной канвы, близкой внутреннему миру ребенка. <...> Это совершенно верно, ценность математики очень значима в ее практических воплощениях, но это не должно препятствовать тому, чтобы она рассматривалась не только как наука, но и как органичная часть общечеловеческой культуры. <...> Формально-логическое, а значит, наукообразное и отчужденное от человека преподавание математики дети чутко улавливают. <...> Будут ли дети в восторге, если им объявят очередную цель: «Научиться решать квадратные <...>