КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ УДК 371.388.3 Г. С. Колычев г. Екатеринбург, Россия РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ КИНО У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МХК В ШКОЛЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: культура восприятия, кино, методика, школа. <...> В данной статье представлена реализация методики развития восприятия кино у старших школьников на уроках МХК. <...> Структура методики раскрыта через ее цели, задачи и методические основания. <...> В статье также описаны результаты использования данной методики на уроках МХК в школе; раскрыты познавательные, воспитательные и развивающие функции методики. <...> Особую значимость для современного человека приобретает интерпретация визуальной и аудиовизуальной информации, поэтому необходимо развивать общую культуру восприятия уже в школьном возрасте [2]. <...> Данная цель лучше всего может быть реализована на материалах художественного кино. <...> Развитие культуры восприятия старших школьников на материалt кино является важным и необходимым элементом личностного развития школьников, который актуализирует метапредметные связи, а также способствует повышению активности учащихся в учебной деятельности. <...> Обладая сложной пространственно-временной и аудиовизуальной структурой, кинопроизведение прочитывается на нескольких уровнях: интеллектуальном, эмоциональном, эстетическом, семиотическом, философском, что © Колычев Г.С., 2016 Колычев Георгий Сергеевич – бакалавр Института филологии института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации Уральского государственного педагогического университета 42 способствует всестороннему развитию школьников. <...> Разрабатывая методику развития восприятия кино у старших школьников на уроках МХК, мы опирались на методические материалы Л.Г. Емохоновой, Г.И. Даниловой, Л.М. Предтеченской. <...> Методика основана на непосредственной работе школьников с киноматериалами и предполагает развитие восприятия и интерпретаторских способностей учащихся <...>