Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №2(91-92) 2016

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И ТЕОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМид Джордж Герберт
Страниц14
ID546168
АннотацияВ этой статье Дж. Мид рассматривает развитие понятия естественных прав и исторические изменения в их содержании. Автор показывает, что при внеисторическом рассмотрении этих прав они оказываются содержательно пустыми, неопределимыми, абстрактными. Их содержательная определенность неотделима от конкретных исторических обстоятельств их утверждения в противовес существующим препятствиям и их политической институционализации. Содержание прав всегда формулируется негативно, в соотнесении с ограничениями, которые требуется преодолеть. Действенность всех прав, в том числе называемых естественными, не сводится к их политической и правовой защите, а коренится в конечном счете в реальности общества, живого взаимодействия между людьми, общественного мнения и общественного признания этих прав как связанных с общим благом
УДК316.334.3
Мид, Д.Г. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И ТЕОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ / Д.Г. Мид // Личность. Культура. Общество .— 2016 .— №2(91-92) .— С. 26-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/546168 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

34 (№№ 9192) Классическое наследие UDC 316.334.3 ДЖОРДЖ ГЕРБЕРТ МИД ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И ТЕОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ* Аннотация: В этой статье Дж. <...> Автор показывает, что при внеис торическом рассмотрении этих прав они оказываются содержательно пустыми, нео пределимыми, абстрактными. <...> Их содержательная определенность неотделима от кон кретных исторических обстоятельств их утверждения в противовес существующим препятствиям и их политической институционализации. <...> Действенность всех прав, в том числе называемых естественными, не сводится к их политической и правовой защите, а коренится в конечном счете в реальности обще ства, живого взаимодействия между людьми, общественного мнения и общественного признания этих прав как связанных с общим благом. <...> Статья прочитана в качестве доклада на совместной сессии Американской и Западной философских ассоциаций, Американской ассоциации политической науки и Конференции по философии права и социальной философии в Чикаго 29 декабря 1914 г. 26 DOI: 1606951Х. <...> Естественные права и теория политических институтов какомто смысле в качестве своих лозунгов. <...> Следуя одно за другим, эти революцион ные движения были все более дальновидными и конструктивными начинаниями, так что в итоге справедливо будет сказать, что в представительном правлении и рас тущей демократии мы находим как их результат революцию, инкорпорированную в сам институт правления. <...> Иначе говоря, форма правления стала такой, что в самом его осуществлении люди могут посредством принятия законов и внесения в них по правок менять его и преобразовывать в любую форму, какую только пожелают, дей ствуя при этом строго правовым и конституционным образом. <...> Кроме того, во взаи модействии принятия законов, их исполнения и судебного толкования возникают не только возможности, но также признанные законом поводы для непрерывной ре конструкции правительственных институтов, благодаря чему в форме <...>