Гуманистические проблемы современного спорта (диалектический анализ) // Теория и практика физической культуры. <...> Периоды эволюции журнала «Теория и практика физической культуры» (1925–2015 гг.) <...> Gumanisticheskie problemy sovremennogo sporta (dialekticheskiy analiz) // Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. <...> Periody evolyutsii zhurnala «Teoriya i praktika fizicheskoy kultury» (1925–2015 gg.) <...> ОТ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ МАТРИЦЫ К АВТОРСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Аннотация: статья посвящена изложению авторского кон цептуального подхода к решению проблемы включения олимпийс кого вида спорта «спортивные (бальные) танцы» в олимпийскую программу. <...> Концепция строится на базе использования введённо го Т.С. Куном термина «дисциплинарная матрица», а также на базе метода «анализ документов», традиционного для социологического исследования. <...> 185 НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ Ключевые слова: дисциплинарная матрица, спортивные (бальные) танцы, олимпий ская программа, «Повестка дня 2020», факторный анализ. <...> В нашем упрощенном толковании эти термины несколько от личаются друг от друга: если парадигма – это общий для многих родственных теорий базовый концептуальный (смыслосодержательный) код, то дисциплинарная матри ца – это состав и структура данного кода, отражающая перечень, взаимосвязь и иерар хию кодовых обозначений. <...> Соответственно, выделение матричного кода позволяет сформировать инвариантный (применимый для многих родственных теорий) кон цепт, концептуальное ядро или концепцию. <...> Воспользуемся указанным научнофилософским опытом для создания автор ской концепции по теме исследования на основе использования работ по истории и теории спорта и олимпизма Н.Ю. Мельниковой, А.В. Трескина, В.В. Мельнико ва и других ученых, объединенных в тесно сплоченный научный творческий кол лектив [Н.Ю. Мельникова, А.В. Трескин и другие, 20102014]. <...> Руководитель и идей ный вдохновитель этого коллектива Н.Ю. Мельникова сформировала и доказатель но развернула концептуальное представление об общих и особенных социально педагогических <...>