Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №3-4 (83-84) 2014

ВЕРА В ОБЩЕЕ ДЕЛО (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ) (100,00 руб.)

0   0
Страниц19
ID546045
АннотацияМне приходилось уже писать о юбилее журнала, но каждый раз я ловил себя на мысли, что получаются сухие строчки, как в отчете. На этот раз я избрал для себя другой жанр – экзистенциальные размышления, посвященные проблемам веры. Вера определяется обычно как признание чеголибо истинным. Мыслить экзистенциально для меня – это значит искать личностные основания своего бытия в мире, стремясь воплотить в себе истинно-сущее, предельно человеческое. Верить означает быть искренним и принимать нечто как подлинное бытие, в котором открывается путь к субъективно понимаемой свободе
УДК172.12
ВЕРА В ОБЩЕЕ ДЕЛО (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ) // Личность. Культура. Общество .— 2014 .— №3-4 (83-84) .— С. 9-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/546045 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3–4 (№ 83–84) UDC 172.12 Ю.М. РЕЗНИК ВЕРА В ОБЩЕЕ ДЕЛО (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ) Аннотация: Мне приходилось уже писать о юбилее журнала, но каждый раз я ловил себя на мысли, что получаются сухие строч ки, как в отчете. <...> Верить означает быть искренним и принимать нечто как подлинное бы тие, в котором открывается путь к субъективно понимаемой свободе. <...> И эта вера поддерживается синэнергией всех его участников и не посредственно тех, кого принято называть ближним кругом. <...> Обрести веру мне поможет опять же общее дело, которое осуществляется на всех уровнях моего бытия: самосовершенство вание, содействие строительству нации как всемирноисторического субъекта, эколо гизация человека и его освобождение из под оков эгосистемы, а также формирование новой субъектности – экодеятелей. <...> Вера в общее дело (экзистенциальные размышления) меня это вопросы экзистенциального порядка, которые в близкой мне философской традиции принято обсуждать, то мне придется обнажить часть своего верхнего со знания, чтобы обнаружить отношение к журналу как иному, представленному в со бытиях мира. <...> Я называю их всех вместе ближним кругом. <...> Ближний круг – это, прежде всего, люди, с которыми я связан общей научной и человеческой судьбой. <...> Но границы ближнего круга зависят также от нас, нашего собственного выбора. <...> Мы взяли на вооружение западные (так называемые «общечеловеческие») ценности, не совершив собственного духовного движения вперед и не пережив глубоко идеи свободы и демократии. <...> Под эгосистемой в данном случае я понимаю способ организованного насилия над людьми, предпри нимаемого ради поддержания желательного для властвующих субъектов порядка в сообществе (корпорации, группе и пр.) и контроля над имеющимися ресурсами. <...> Конеч но, у эгосистемного человека (эгодеятеля) больше возможностей обустроить свой быт и добиться продвижения по карьерной лестнице. <...> Такая система выхолащивает в нём дух свободы <...>