Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1-2 (81-82) 2014

ФИЛОСОФИЯ В МОЁМ ПОНИМАНИИ (ОПЫТ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ). Часть II. ОТ АНАЛИТИКИ К ПРАГМАТИКЕ БЫТИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРезник
Страниц22
ID546017
АннотацияФилософская аналитика включает в себя выявление смысла бытия сущего вообще сквозь призму сущего-для-себя. Смысловая структура этого мира проявляется в виде целостных феноменов и составляет первое предметное основание философии. Однако мир в экзистенциально-феноменологической философии не тождественен представлениям субъекта о нем. Он лишь рассматривается с точки зрения последнего, а, значит, является субъективным видением объективного целого, т.е. всеобщим в его субъективном выражении. Следовательно, второе предметное основание философии – субъективно-всеобщее и то, как оно выражает бытие сущего вообще в субъективно-сущем
УДК101.3
Резник, Ю.М. ФИЛОСОФИЯ В МОЁМ ПОНИМАНИИ (ОПЫТ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ). Часть II. ОТ АНАЛИТИКИ К ПРАГМАТИКЕ БЫТИЯ / Ю.М. Резник // Личность. Культура. Общество .— 2014 .— №1-2 (81-82) .— С. 53-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/546017 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1–2 (№ 81–82) В порядке дискуссии ПУТИ ФИЛОСОФИИ UDC 101.3 Ю.М. РЕЗНИК ФИЛОСОФИЯ В МОЁМ ПОНИМАНИИ (ОПЫТ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ). <...> ОТ АНАЛИТИКИ К ПРАГМАТИКЕ БЫТИЯ* Аннотация: Философская аналитика включает в себя выявление смысла бытия су щего вообще сквозь призму сущегодлясебя. <...> Смысловая структура этого мира проявля ется в виде целостных феноменов и составляет первое предметное основание философии. <...> Он лишь рассматривается с точки зрения последнего, а, зна чит, является субъективным видением объективного целого, т.е. всеобщим в его субъек тивном выражении. <...> Следовательно, второе предметное основание философии – субъек тивновсеобщее и то, как оно выражает бытие сущего вообще в субъективносущем. <...> 2014.1.1990 В ПОРЯДКЕ ДИСКУССИИ как разновидность (форму) духовной практики, суть которой состоит в трансценди ровании как производстве субъективных и значимых для людей данной эпохи смыслов всеобщего в бытии. <...> Предметные основания философии Феноменология как аналитика бытия. <...> Её цель – выразить смысловую структуру бытия сущего, содержаще гося в целостных феноменах. <...> Речь идет о субъективновсеобщем, являющимся результатом синтеза все общего в бытии и субъективносущего в сознания мыслящего существа. <...> Следовательно, каждый предметный ракурс так понимаемой философии пред полагает использование соответствующих средств познания. <...> Философия в моем понимании (опыт феноменологического прочтения) ентированной на раскрытие смысла бытия сущего [8]. <...> Суть феноменологического подхода в философии заключается в установке на извлечение смысла бытия сущего, постижение смысловой структуры мира в её не посредственной привязке к вещам и явлениям. <...> Для Гуссерля, по словам Н.А. Бердя ева, познание предполагает идеальное, внечеловеческое бытие, мир сущностей, впу скающий (или не впускающий) в себя человека. <...> Экзистенциальная же феномено логия (или феноменологический экзистенциализм) исходит <...>