1 (№ 77) А.Я. ФЛИЕР КУЛЬТУРНЫЕ ИНДУСТРИИ В ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ: ТИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Статья посвящена явлению культурных индус трий, как атрибуту стандартизированного и массового произ водства таких феноменов как общество культуры, человек культуры, культурные ар тефакты и знания о культуре. <...> В статье рассматриваются цели, виды, векторы на правленности культурных индустрий в истории и современности, а также способы и инструментарий индустриального культурного производства. <...> Ключевые слова: Культурные индустрии, культурное производство, стандартизи рованное и массовое производство, цели, виды и векторы индустриального культурного производства, продукты индустриального культурного производства. <...> Как правило, этим словосочетанием содержа тельно обозначается художественное производство (включая и дизайн), осуществ ляемое методами массового тиражирования [7]. <...> Каноническое определение творческих индустрий было сформулировано Департаментом культуры, медиа и спорта Великобритании в 1998 г., и хотя оно формально охватывает более широкую область, нежели собствен но художественное производство, но по существу подразумевает прежде всего его. <...> Согласно этому определению, творческие индустрии – это «.деятельность, в осно ве которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант и которое несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем про изводства и эксплуатации интеллектуальной собственности» [Цит. по: 2]. <...> Следует отметить, что эта формулировка и другие определения такого рода ис ходят из очень специфичного узкого понимания культуры исключительно как про дукта деятельности культуротворческих институтов (включая сюда и индивиду альных авторов), под которыми имеются в виду преимущественно продукты худо Флиер Андрей Яковлевич – доктор философских наук, профессор, профессор Московского гуманитарного университета (Москва <...>