ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378.147 Н.В. Абрамовских, В.Л. Синебрюхова, Сургутский государственный педагогический университет (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) Особенности практической подготовки магистров к научно-исследовательской деятельности в области образования Потребность в организации непрерывного профессионального образования зафиксирована в Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в разделе 3.3 «Развитие образования», в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. <...> В связи с этим актуальным становится обеспечение качества образования на всех ступенях системы непрерывной профессиональной подготовки обучающихся, в том числе и на уровне магистратуры. <...> Необходимо отметить, что основные требования к качеству деятельности педагога отражены в профессиональном стандарте по этой профессии, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н [1]. <...> Требования именно этого документа должны учитываться как основополагающие при разработке содержания основной образовательной программы подготовки магистров по педагогическому направлению. <...> В частности, в стандарте отмечается, что педагог должен уметь вы© Абрамовских Н.В., Синебрюхова В.Л., 2016 27 являть в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития, владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся. <...> Все это – составляющие компоненты исследовательской компетентности магистра, позволяющие ему на основе качественной оценки результатов образовательного процесса осуществлять преобразование собственной деятельности. <...> На наш взгляд, на уровне маэтому гистратуры профессиональной <...>