Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
0   0
Первый авторЕпихин
Страниц6
ID544020
АннотацияНа протяжении последних десятилетий наблюдается интенсивное развитие морских перевозок сжиженного газа, в результате чего флот танкеров-газовозов растет не только количественно, но и с точки зрения вместительности судов. Современный флот газовозов насчитывает более 400 судов вместительностью до 266 тыс. м3. Такие суда, являясь весьма сложными в эксплуатации системами, характеризуются значительной степенью риска и представляют опасность для окружающей среды, объектов морской инфраструктуры и экипажа. Строящийся газовозный флот характеризуется преобладанием судов вместительностью свыше 180 тыс. м3. Анализ аварий на судах, задействованных в перевозке сжиженных газов, показал, что наиболее часто их причинами являются отказы и неисправности судовых технических средств, на втором месте, приблизительно в равных долях, находятся посадка на грунт и столкновения, на третьем – пожары и взрывы. Таким образом, основные причины аварийности являются далеко не случайными, и это позволяет судить о возможности их предотвращения, смягчения последствий или минимизации ущерба. В этих целях могут применяться средства ранней и углубленной диагностики судовых технических систем, системы управления судами новых типов, а также системы поддержки принятия решений, позволяющие освободить оператора судна от необходимости обрабатывать значительный объем диагностической информации, концентрируя внимание на безопасном управлении судном
УДК656.612
Епихин, А.И. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ АВАРИЙНОСТИ ТАНКЕРОВ-ГАЗОВОЗОВ / А.И. Епихин // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2016 .— №4 .— С. 7-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/544020 (дата обращения: 28.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судостроение, судоремонт и эксплуатация флота СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОРЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ФЛОТА УДК 656.612 А. И. Епихин ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ АВАРИЙНОСТИ ТАНКЕРОВ-ГАЗОВОЗОВ На протяжении последних десятилетий наблюдается интенсивное развитие морских перевозок сжиженного газа, в результате чего флот танкеров-газовозов растет не только количественно, но и с точки зрения вместительности судов. <...> Современный флот газовозов насчитывает более 400 судов вместительностью до 266 тыс. <...> Такие суда, являясь весьма сложными в эксплуатации системами, характеризуются значительной степенью риска и представляют опасность для окружающей среды, объектов морской инфраструктуры и экипажа. <...> Строящийся газовозный флот характеризуется преобладанием судов вместительностью свыше 180 тыс. <...> Анализ аварий на судах, задействованных в перевозке сжиженных газов, показал, что наиболее часто их причинами являются отказы и неисправности судовых технических средств, на втором месте, приблизительно в равных долях, находятся посадка на грунт и столкновения, на третьем – пожары и взрывы. <...> Таким образом, основные причины аварийности являются далеко не случайными, и это позволяет судить о возможности их предотвращения, смягчения последствий или минимизации ущерба. <...> В этих целях могут применяться средства ранней и углубленной диагностики судовых технических систем, системы управления судами новых типов, а также системы поддержки принятия решений, позволяющие освободить оператора судна от необходимости обрабатывать значительный объем диагностической информации, концентрируя внимание на безопасном управлении судном. <...> Ключевые слова: суда-газовозы, вместительность, сжиженный газ, безопасность эксплуатации, причины аварий, грузовая система, судовые технические средства. <...> Введение Развитие морских перевозок сжиженных газов морем в последние десятилетия привело не только к существенному увеличению количества задействованных в них <...>