Теория и практика олимпийского воспитания // Вестник РМОУ. <...> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЛИМПИЙСКОГО ВОСПИТАНИЯ Владислав Столяров, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, д. ф. н. <...> В серии «Библиотека РМОУ» готовится к печати книга «Цели, направления и необходимость олимпийского воспитания». <...> Но олимпийское воспитание — это особая форма спортивно-гуманистического воспитания, для которой характерна ориентация на ценности (идеалы, принципы, образцы поведения и т.д.) олимпийского движения. <...> Эти особенности олимпийского воспитания определяют такую исходную целевую установку, такое важное направление этой педагогической деятельности, как воспитание олимпийской культуры личности. <...> Воспитание олимпийской культуры личности В настоящее время в публикациях, посвященных проблемам олимпизма, широко применяется понятие «олимпийская культура личности». <...> Олимпийская культура личности — это форма (модель, разновидность) спортивной культуры личности. <...> Прежде всего, ее характеризует общее позитивное ценностное отношение индивида к спортивной деятельности (к спортивной тренировке и соревнованиям). <...> Но олимпийская культура личности — специфическая форма спортивной культуры личности. <...> Ее главное отличие от других форм — ориентация индивида в спорте (спортивной тренировке и спортивных соревнованиях) на олимпийские ценности (идеалы, принципы, образцы поведения и т.д.), т.е. олимпийское отношение к спортивной деятельности. <...> Элементы олимпийской культуры личности: общее позитивное отношение индивида к спорту; олимпийское отношение к спорту. <...> Олимпийское отношение к спорту предполагает, что индивид стремится к осмыслению, сохранению и развитию тех разновидностей и компонентов спортивной деятельности, которые он, ориентируясь на олимпийские идеи, оценивает как наиболее важные, значимые, т.е. рассматривает как ценности. <...> Наличие в структуре олимпийской <...>
Теория_и_практика_олимпийского_воспитания__Статья.pdf
Столяров В.И. Теория и практика олимпийского воспитания // Вестник
РМОУ. – 2014. №-3. – С. 46–59.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЛИМПИЙСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Владислав Столяров, профессор Российского
государственного университета физической
культуры, спорта, молодежи и туризма, д. ф. н.
Игры Сочи-2014 обеспечили рост общественного интереса к олимпийскому движению и сформировали
богатое наследие, ценное с точки зрения образовательной деятельности. В серии «Библиотека РМОУ»
готовится к печати книга «Цели, направления и необходимость олимпийского воспитания». Она предназначена
для педагогов – организаторов олимпийского воспитания, исследователей и широкого круга читателей,
интересующихся этой областью. Автор книги опирается на собственный многолетний опыт научной разработки
проблем олимпийского воспитания и вместе с тем стремится как можно полнее представить взгляды других
специалистов (как отечественных, так и зарубежных). Настоящая статья представляет собой отрывок из этой
книги.
Олимпийское воспитание — это определенная педагогическая деятельность. Так как оно
связано со спортом и ориентировано на воспитание гуманистических ценностей — это
спортивно-гуманистическое воспитание. Но олимпийское воспитание — это особая форма
спортивно-гуманистического воспитания, для которой характерна ориентация на ценности
(идеалы, принципы, образцы поведения и т.д.) олимпийского движения.
Эти особенности олимпийского воспитания определяют такую исходную целевую
установку, такое важное направление этой педагогической деятельности, как воспитание
олимпийской культуры личности.
Воспитание олимпийской культуры личности
В настоящее время в публикациях, посвященных проблемам олимпизма, широко
применяется понятие «олимпийская культура личности».
Предлагаются различные характеристики этой культуры. Поэтому необходимо уточнить
данное понятие.
Олимпийская культура личности — это форма (модель, разновидность) спортивной
культуры личности. Прежде всего, ее характеризует общее позитивное ценностное
отношение индивида к спортивной деятельности (к спортивной тренировке и
соревнованиям).
Но олимпийская культура личности — специфическая форма спортивной культуры
личности. Ее главное отличие от других форм — ориентация индивида в спорте (спортивной
тренировке и спортивных соревнованиях) на олимпийские ценности (идеалы, принципы,
образцы поведения и т.д.), т.е. олимпийское отношение к спортивной деятельности.
Элементы олимпийской культуры личности:
общее позитивное отношение индивида к спорту;
олимпийское отношение к спорту.
Олимпийское отношение к спорту предполагает, что индивид стремится к осмыслению,
сохранению и развитию тех разновидностей и компонентов спортивной деятельности,
которые он, ориентируясь на олимпийские идеи, оценивает как наиболее важные, значимые,
т.е. рассматривает как ценности.
Наличие в структуре олимпийской культуры личности такого важнейшего элемента, как
олимпийское отношение к спорту, определяет ее существенные особенности.
Основные особенности олимпийской культуры личности:
наличие гуманистической и олимпийской образованности (знаний о гуманизме, а
также об истории Олимпийских игр и олимпийском движении, о его целях и задачах, об
идеалах олимпизма и т.д.);
Стр.1