Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Система массовых спортивных соревнований школьников «Команда-класс» по игровым видам спорта: Научно-методические рекомендации (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВишневский В. И.
АвторыСтоляров Владислав Иванович
Издательство[М.]
Страниц115
ID543084
АннотацияВ последние годы в Российской Федерации наблюдается существенное ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и питанием. Около 75% детей дошкольного возраста нашей страны имеют серьезные отклонения в уровне здоровья. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Вишневский, В.И. Система массовых спортивных соревнований школьников «Команда-класс» по игровым видам спорта: Научно-методические рекомендации / В.И. Столяров; В.И. Вишневский .— : [М.], 2009 .— 115 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543084 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Автономная некоммерческая организация «Учебный центр информационных и образовательных технологий» В.И. Вишневский, В.И. Столяров СИСТЕМА МАССОВЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ «КОМАНДА-КЛАСС» ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА Научно-методические рекомендации под общей ред. д.ф.н., проф. <...> В.И. Столярова Москва 2009 В оригинале написано: Научно-методические рекомендации «Система массовых спортивных соревнований школьников «Команда-класс» по игровым видам спорта» подготовлены Вишневским В.И., Столяровым В.И. (под общей ред. д.ф.н., проф. <...> В.И. Столярова) в рамках выполнения научно-исследовательских работ по проекту «Разработка принципов и методов реализации модели массовых спортивных соревнований школьников «КОМАКНДА-КЛАСС» по игровым видам спорта», проводимому в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в 2006–2015 годах» по Государственному контракту № П 1697 от 23 сентября 2009 г. Вишневский В.И., Столяров В.И. <...> Система массовых спортивных соревнований школьников «Команда-класс» по игровым видам спорта: Научнометодические рекомендации/под общей ред. д.ф.н., проф. <...> Повышение социального значения спортивных соревнований на основе некоторых изменений в общей системе школьного спорта ………………………………………………………………… 1.2. <...> Инновационные подходы к способу организации игрового соперничества в школьном спорте ………………………………. <...> Общепризнано, что важное значение для решения перечисленных проблем имеет включение школьников в активные и регулярные занятия физкультурой и спортом. <...> Спортивные соревнования и подготовка к ним – при их правильной организации – позволяют целенаправленно и эффективно воздействовать на все стороны, компоненты физического состояния человека, включая здоровье, разнообразные физические качества, двигательные способности, телосложение и т.д., вносить в них нужные коррективы, исправлять <...>
Система_массовых_спортивных_соревнований_школьников_«Команда-класс»_по_игровым_видам_спорта_Научно-методические_рекомендации.pdf
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Автономная некоммерческая организация «Учебный центр информационных и образовательных технологий» В.И. Вишневский, В.И. Столяров СИСТЕМА МАССОВЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ «КОМАНДА-КЛАСС» ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА Научно-методические рекомендации под общей ред. д.ф.н., проф. В.И. Столярова Москва 2009
Стр.1
В оригинале написано: Научно-методические рекомендации «Система массовых спортивных соревнований школьников «Команда-класс» по игровым видам спорта» подготовлены Вишневским В.И., Столяровым В.И. (под общей ред. д.ф.н., проф. В.И. Столярова) в рамках выполнения научно-исследовательских работ по проекту «Разработка принципов и методов реализации модели массовых спортивных соревнований школьников «КОМАКНДА-КЛАСС» по игровым видам спорта», проводимому в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в 2006–2015 годах» по Государственному контракту № П 1697 от 23 сентября 2009 г.. Вишневский В.И., Столяров В.И. Система массовых спортивных соревнований школьников «Команда-класс» по игровым видам спорта: Научнометодические рекомендации/под общей ред. д.ф.н., проф. В.И. Столярова. – М., 2009. – 131 с.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАССОВЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ (Вместо введения) ………………………………………………………………4 1. Отечественный и зарубежный опыт разработки и реализации инновационных проектов и программ повышения социального значения спортивных соревнований детей и подростков ……. 20 1.1. Повышение социального значения спортивных соревнований на основе некоторых изменений в общей системе школьного спорта ………………………………………………………………… 1.2. Инновационные подходы к способу организации игрового соперничества в школьном спорте ……………………………….. 2. Авторский проект системы массовых спортивных соревнований школьников «Команда-класс» по игровым видам спорта………86 2.1. Основные теоретико-методологические положения и педагогические принципы современной системы школьного образования и воспитания …………………………………………. 2.2. Цели, задачи и основные социально-педагогические требования к системе школьных спортивных соревнований …………………. 2.3. Основные направления совершенствования системы организации массовых спортивных соревнований школьников ……………………………………………………….. 2.4. Положение о массовых спортивных соревнованиях школьников «Команда-класс» по игровым видам спорта………. Заключение………………………………………………………………………………122 Библиография………………………………………………………………… 123
Стр.3
НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАССОВЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ (вместо введения) /4/ В последние годы в Российской Федерации наблюдается существенное ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и питанием. Около 75% детей дошкольного возраста нашей страны имеют серьезные отклонения в уровне здоровья. Здоровые дети среди школьников младших классов составляют 10-12%, а среди старших – всего 5%. Более чем у 50% детей разного возраста диагностируются хронические заболевания. Сегодняшние дети имеют худшие показатели, чем их сверстники 10-15 лет назад, в росте, окружности грудной клетки, динамометрии. Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60% от результатов их сверстников 60-70-х годов. По данным различных исследований, лишь около 10% молодежи имеют уровень физического состояния и здоровья, близкий к норме, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Около 50% юношей и девушек окончив школу, имеют 2-3 диагноза болезней, а в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. В последние годы отмечается устойчивая тенденция к ухудшению и психического здоровья детей и подростков. Число психически абсолютно здоровых школьников снижается и в старших классах составляет 10–15%. В психической жизни детей и подростков наблюдается развитие комплекса деструктивных явлений: незрелость сознания и узость представлений, заниженная либо гиперзавышенная самооценка, развитие культа экстремального удовольствия, неадекватное (безапелляционно-агрессивное или наивнопассивное) поведение детей в обществе, потеря осознанных жизненных ориентиров, тотальное одиночество, психосоматическое нездоровье. За послед
Стр.4
ние годы резко возросла наркомания среди молодежи. Подавляющее большинство наркоманов составляют лица в возрасте до 30 лет. Заболеваемость наркоманией среди подростков за десятилетие увеличилась в 17 раз. Отмечается снижение среднего возраста начала употребления наркотиков: в 2000 г. выявлено свыше 1,3 тыс. заболевших наркоманией детей в возрасте до 14 лет. Серьезной социальной проблемой является и высокая преступность среди подростков и молодежи. Только за 2000 г. около 1 млн. молодых людей (14-29 лет) совершили преступления, из них почти 200 тыс. преступников в возрасте от 14 до 17 лет. На учете в милиции состоит более 100 тыс. детей, а в учреждениях уголовно-исправительной системы содержится около 30 тыс. несовершеннолетних [см.: Вишневский, 2002; Гостев Р.Г., Гостев Г.Р., Никитина, 2004; Демографическая ситуация…, 2000; Журавлева, 2002; Материалы заседания…, 2002; Материалы к заседанию…, 2002; Рожков, 2002]. Не меньшую актуальность сегодня приобретает проблема неблагоприятных последствий для здоровья школьников психологического стресса, вызванного школьными факторами риска: чрезмерной интенсификацией учебного процесса, несоответствием педагогических методик и технологий возрастным и функциональным возможностям детей и подростков и др. В настоящее время общепризнано, что нагрузка учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с действующим базисным учебным планом оказывается слишком обременительной для детей и подростков. Таким образом, сложная социально-демографическая ситуация, учебные перегрузки, состояние здоровья, низкий уровень физической подготовленности, рост преступности и наркомании, девальвация духовнонравственных ценностей в условиях современной России диктуют необходимость физического, психического и духовного оздоровления детей и молодежи. Из пяти основных институтов общества (семья, школа, здравоохранение, средства массовой информации и государство), влияющих на образ жизни и состояние здоровья детей и подростков, особо важная роль в формиро
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.