Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Пути повышения гуманистической ценности детского спорта : Статья (120,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц18
ID543083
АннотацияВ данной статье продолжается анализ детского спорта с позиций гуманизма. Ставится задача охарактеризовать предлагаемые и реализуемые в различные странах рекомендации, предложения, проекты, программы, направленные на повышение гуманистической ценности этого спорта . Некоторые из них хотя и относятся к спорту в целом, но в первую очередь ориентирована на детский спорт. Столяров В.И. Пути повышения гуманистической ценности детского спорта // Детский тренер. – 2007–№ 4. – С. 10–36. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Столяров, В.И. Пути повышения гуманистической ценности детского спорта : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2007 .— 18 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543083 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пути повышения гуманистической ценности детского спорта // Детский тренер. <...> /10/ В моих статьях, помещенных в предыдущих номерах журнала [35, 36], обсужден ряд вопросов, возникающих при анализе детского спорта с позиций гуманизма:  показано, что по вопросу о гуманистическом значении детского спорта высказываются различные и даже противоположные взгляды,  указаны методологические ошибки, допускаемые в ходе дискуссии по данному вопросу,  сформулированы принципы методологии его решения,  дана комплексная оценка гуманистической ценности современного детского спорта, основанная на учете как его позитивных, так и негативных аспектов;  выявлены факторы, которые существенно влияют на эту ценность детского спорта. <...> /11/ В данной статье продолжается анализ детского спорта с позиций гуманизма. <...> Ставится задача охарактеризовать предлагаемые и реализуемые в различные странах рекомендации, предложения, проекты, программы, направленные на повышение гуманистической ценности этого спорта1. <...> Некоторые из них хотя и относятся к спорту в целом, но в первую очередь ориентирована на детский спорт. <...> Он состоит в том, что ограничиваются резкой критикой тех дисфункциональных проявлений, которые все явственнее проступают в детском спорте, как и вообще в сфере современного спорта, призывают покончить с этой ситуацией и возродить (создать) более гуманный, «человечный» спорт, но не указывают, как это конкретно можно сделать, в лучшем случае высказывая лишь некоторые абстрактные соображения и догадки [см., напр. <...> 4 ]; «Мы должны приложить все усилия, чтобы спорт высшего класса не утратил фактора «Человек»» [63, P. <...> «Необходима подлинная гуманизация международных спортивных отношений, всех форм контактов в олимпийском движении. <...> Следует затормозить процесс девальвации морально-этических ценностей олимпизма (а затем и положить ему конец)» [37, С. <...> 2 Большинство сторонников гуманизации спорта, как справедливо указывает исследователь <...>
Пути_повышения_гуманистической_ценности_детского_спорта__Статья.pdf
Столяров В.И. Пути повышения гуманистической ценности детского спорта // Детский тренер. – 2007–№ 4. – С. 10–36. /10/ В моих статьях, помещенных в предыдущих номерах журнала [35, 36], обсужден ряд вопросов, возникающих при анализе детского спорта с позиций гуманизма:  показано, что по вопросу о гуманистическом значении детского спорта высказываются различные и даже противоположные взгляды,  указаны методологические ошибки, допускаемые в ходе дискуссии по данному вопросу,  сформулированы принципы методологии его решения,  дана комплексная оценка гуманистической ценности современного детского спорта, основанная на учете как его позитивных, так и негативных аспектов;  выявлены факторы, которые существенно влияют на эту ценность детского спорта. /11/ В данной статье продолжается анализ детского спорта с позиций гуманизма. Ставится задача охарактеризовать предлагаемые и реализуемые в различные странах рекомендации, предложения, проекты, программы, направленные на повышение гуманистической ценности этого спорта1. Некоторые из них хотя и относятся к спорту в целом, но в первую очередь ориентирована на детский спорт. Предельно общий подход. Наиболее распространенным, хотя и не самым лучшим, подходом к обсуждаемой проблеме является подход, который мы называем «предельно общим». Он состоит в том, что ограничиваются резкой критикой тех дисфункциональных проявлений, которые все явственнее проступают в детском спорте, как и вообще в сфере современного спорта, призывают покончить с этой ситуацией и возродить (создать) более гуманный, «человечный» спорт, но не указывают, как это конкретно можно сделать, в лучшем случае высказывая лишь некоторые абстрактные соображения и догадки [см., напр.: 3, 43, 52, 64, 83]. Вот несколько иллюстраций такого предельно общего (абстрактного, недостаточно конкретного) подхода: «Давно пора пересмотреть основные принципы спорта, иначе он рискует превратиться, вследствие безжалостной эксплуатации, в нечто совершенно иное. Мы должны пересмотреть и систему организации спорта, и, что еще важнее, его цель – его вклад в формирование современного человека, с должным учетом психофизиологической самобытности спорта, а также тех глубоких перемен, тех изменений масштаба вещей, которые связаны с деятельностью сил и структур, руководящих общественной эволюцией« [16, С. 4 ]; «Мы должны приложить все усилия, чтобы спорт высшего класса не утратил фактора «Человек»» [63, P. 22]. «Необходима подлинная гуманизация международных спортивных отношений, всех форм контактов в олимпийском движении. Следует затормозить процесс девальвации морально-этических ценностей олимпизма (а затем и положить ему конец)» [37, С. 23 ]; «Игровые идеи должны быть сформулированы по-новому. Вместо соревновательных игр нужно создавать новые формы игр, которые больше способствуют оздоровлению и инициативе участников... Необходимо спроектировать новую модель игр, которая обеспечивала бы демократизацию в достижении цели и т.д.» [72, S. 69] и т.п. 1 По данному вопросу см. также 33.
Стр.1