Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Олимпийское образование и воспитание: альтернатива или единство : Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID543078
АннотацияВсе более важное место в системе образования и воспитания подрастающего поколения занимает педагогическая деятельность, имеющая целью приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Проблемы этой деятельности привлекают внимание многих ученых и специалистов-практиков в нашей стране и за рубежом. Они являются предметом обсуждения на международных олимпийских конгрессах, научных конференциях, симпозиумах, семинарах и в научных работах. Мощный импульс для научной разработки данных проблем и внедрения результатов этой НИР в практику дало решение о проведении в 2014 г. Олимпийских игр в Сочи. Однако до сих пор по многим важным вопросам олимпийской педагогической деятельности высказываются существенно различные мнения. Эти разногласия затрагивают даже терминологию. В Олимпийской хартии для обозначения данной деятельности используется оборот “Olympic education”, который на русский язык переводят как «олимпийское образование» или «олимпийское воспитание». Использование этих разных терминов нередко приводит к существенным разногласиям и в содержательной трактовке целей, задач, форм и методов олимпийской педагогической деятельности. Обсуждению данной проблемы и посвящена статья. Столяров В.И. Олимпийское образование и воспитание: альтернатива или единство // Вестник РМОУ. – 2013. №4(8). – С. 84–91. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Столяров, В.И. Олимпийское образование и воспитание: альтернатива или единство : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2013 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543078 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Олимпийское образование и воспитание: альтернатива или единство // Вестник РМОУ. <...> Владислав Столяров, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, д. ф. н. <...> Все более важное место в системе образования и воспитания подрастающего поколения занимает педагогическая деятельность, имеющая целью приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. <...> Мощный импульс для научной разработки данных проблем и внедрения результатов этой НИР в практику дало решение о проведении в 2014 г. Олимпийских игр в Сочи. <...> Однако до сих пор по многим важным вопросам олимпийской педагогической деятельности высказываются существенно различные мнения. <...> В Олимпийской хартии для обозначения данной деятельности используется оборот “Olympic education”, который на русский язык переводят как «олимпийское образование» или «олимпийское воспитание». <...> Использование этих разных терминов нередко приводит к существенным разногласиям и в содержательной трактовке целей, задач, форм и методов олимпийской педагогической деятельности. <...> Понятие образования и воспитания Для позитивного решения обсуждаемой дискуссионной проблемы прежде всего важно уточнить сами понятия образования и воспитания. <...> Последняя понимается как сознательно, целенаправленно организуемый (например, родителями, учителем, тренером и т.п.) процесс передачи и усвоения социального опыта, предполагающий активное участие самого воспитуемого, создание соответствующих условий («воспитательной среды»), использование педагогических средств (информирование, убеждение, пример и т.п.), посредством которых стараются приобщить индивида к миру ценностей культуры, содействовать формированию у него желаемых социальных качеств – знаний, умений интересов, ценностных ориентаций, норм поведения и т.д. <...> Педагогическая деятельность может иметь своей целью формирование и совершенствование у индивида:  знаний;  мотивов <...>
Олимпийское_образование_и_воспитание_альтернатива_или_единство__Статья.pdf
1. Столяров В.И. Олимпийское образование и воспитание: альтернатива или единство // Вестник РМОУ. – 2013. №4(8). – С. 84–91. ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: АЛЬТЕРНАТИВА ИЛИ ЕДИНСТВО? Владислав Столяров, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, д. ф. н. Все более важное место в системе образования и воспитания подрастающего поколения занимает педагогическая деятельность, имеющая целью приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Проблемы этой деятельности привлекают внимание многих ученых и специалистов-практиков в нашей стране и за рубежом. Они являются предметом обсуждения на международных олимпийских конгрессах, научных конференциях, симпозиумах, семинарах и в научных работах. Мощный импульс для научной разработки данных проблем и внедрения результатов этой НИР в практику дало решение о проведении в 2014 г. Олимпийских игр в Сочи. Однако до сих пор по многим важным вопросам олимпийской педагогической деятельности высказываются существенно различные мнения. Эти разногласия затрагивают даже терминологию. В Олимпийской хартии для обозначения данной деятельности используется оборот “Olympic education”, который на русский язык переводят как «олимпийское образование» или «олимпийское воспитание». Использование этих разных терминов нередко приводит к существенным разногласиям и в содержательной трактовке целей, задач, форм и методов олимпийской педагогической деятельности. Обсуждению данной проблемы и посвящена статья. Понятие образования и воспитания Для позитивного решения обсуждаемой дискуссионной проблемы прежде всего важно уточнить сами понятия образования и воспитания. Образование и воспитание, а также их взаимоотношение, понимаются неоднозначно. Общепринято, однако, связывать их с педагогической деятельностью. Последняя понимается как сознательно, целенаправленно организуемый (например, родителями, учителем, тренером и т.п.) процесс передачи и усвоения социального опыта, предполагающий активное участие самого воспитуемого, создание соответствующих условий («воспитательной среды»), использование педагогических средств (информирование, убеждение, пример и т.п.), посредством которых стараются приобщить индивида к миру ценностей культуры, содействовать формированию у него желаемых социальных качеств – знаний, умений интересов, ценностных ориентаций, норм поведения и т.д. Педагогическая деятельность может иметь своей целью формирование и совершенствование у индивида:  знаний;  мотивов, интересов, потребностей, установок, ценностных ориентаций, эмоций и других аналогичных образований;  различных качеств и способностей человека, его умений и навыков осуществлять определенную деятельность, выполнять определенные функции;  реального поведения, различных форм деятельности, образа (стиля) жизни человека. На основе этого правомерно выделить соответствующие взаимосвязанные элементы педагогической деятельности: 1) деятельность, ориентированную на формирование знаний – обозначается термином «образование»; 2) деятельность, ориентированную на формирование умений, навыков, способностей, проявляемых в реальном поведении, в различных формах деятельности, образе жизни – «обучение»; 3) деятельность, ориентированную на формирование мотивов, интересов, установок, ориентаций и т.п. – «воспитание». При такой интерпретации образование, воспитание и обучение рассматриваются как
Стр.1