Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Олимпийское воспитание, образование и обучение студенческой молодежи (500,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
АвторыБаринов С. Ю., Орешкин М. М.
ИздательствоМ.: Издательство «Университетская книга»
Страниц341
ID543077
АннотацияВ последнее время во многих странах все большее внимание уделяется организации олимпийского образования, обучения и воспитания не только школьников, но и студентов. В нашей стране мощный стимул этой педагогической деятельности, ориентированной на идеалы и ценности олимпизма, дало решение о проведении в 2014 г. Олимпийских игр в Сочи. Под заданию и под руководством Департамента образования «Оргкомитет Сочи-2014» ведется разработка концепции олимпийского образования различных групп населения и интенсивный поиск его наиболее эффективных форм и методов. В данной работе излагается научно обоснованная концепция олимпийского образования, обучения и воспитания студенческой молодежи. При этом авторы опираются на собственный многолетний опыт научного анализа и практической организации этой олимпийской педагогической деятельности. Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у студентов лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т.е. к олимпийскому образованию. Ее основная задача – содействовать формированию олимпийской культуры личности. Поэтому помимо образовательных данная деятельность должна быть ориентирована также на решение комплекса педагогических задач олимпийского обучения и воспитания студентов, формирование у них умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами и ценностями олимпизма. Такая ориентация олимпийской педагогической деятельности предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание. Работа предназначена в первую очередь для студентов и преподавателей вузов. Вместе с тем оно представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы олимпийского образования, обучения и воспитания. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Столяров, В.И. Олимпийское воспитание, образование и обучение студенческой молодежи / С.Ю. Баринов, М.М. Орешкин; В.И. Столяров .— Москва : Издательство «Университетская книга», 2013 .— 341 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543077 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И. Столяров, С.Ю. Баринов, М.М. Орешкин ОЛИМПИЙСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Москва – 2013 г. ББК В.И. <...> В нашей стране мощный стимул этой педагогической деятельности, ориентированной на идеалы и ценности олимпизма, дало решение о проведении в 2014 г. Олимпийских игр в Сочи. <...> Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у студентов лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т.е. к олимпийскому образованию. <...> Поэтому помимо образовательных данная деятельность должна быть ориентирована также на решение комплекса педагогических задач олимпийского обучения и воспитания студентов, формирование у них умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами и ценностями олимпизма. <...> Ценности олимпийского движения в кубертеновской концепции современного олимпизма……………………… 15 1.3. <...> Современная трактовка олимпийской концепции Кубертена и ценностей олимпийского движения………… 34 1.4. <...> Олимпийская культура личности как особая форма спортивной культуры личности …………………………… 57 Часть II. <...> Формы и методы формирования у студентов олимпийского отношения к спорту …………………………………… 113 5.1. <...> Инновационные формы и методы повышения ориентации участников спортивных соревнований на сотрудничество ……………………………………………. <...> Спартианский способ организации игрового соперничества и сотрудничества …………………………. <...> В Олимпийской хартии используется оборот “Olympic education”, который в русском варианте текста хартии переведен как «олимпийское воспитание». <...> . Как будет обосновано ниже, педагогическая деятельность, которая призвана содействовать приобщению детей и молодежи к ценностям олимпизма, предполагает решение комплекса образовательных и воспитательных задач, а также задач обучения, т <...>
Олимпийское_воспитание,_образование_и_обучение_студенческой_молодежи.pdf
В.И. Столяров, С.Ю. Баринов, М.М. Орешкин ОЛИМПИЙСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Москва – 2013 г.
Стр.1
ББК В.И. Столяров, С.Ю. Баринов, М.М. Орешкин. Олимпийское воспитание, образование и обучение студенческой молодежи. – М.: Университетская книга, 2013. – 342 с. В последнее время во многих странах все большее внимание уделяется организации олимпийского образования, обучения и воспитания не только школьников, но и студентов. В нашей стране мощный стимул этой педагогической деятельности, ориентированной на идеалы и ценности олимпизма, дало решение о проведении в 2014 г. Олимпийских игр в Сочи. Под заданию и под руководством Департамента образования «Оргкомитет Сочи-2014» ведется разработка концепции олимпийского образования различных групп населения и интенсивный поиск его наиболее эффективных форм и методов. В данной работе излагается научно обоснованная концепция олимпийского образования, обучения и воспитания студенческой молодежи. При этом авторы опираются на собственный многолетний опыт научного анализа и практической организации этой олимпийской педагогической деятельности. Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у студентов лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т.е. к олимпийскому образованию. Ее основная задача – содействовать формированию олимпийской культуры личности. Поэтому помимо образовательных данная деятельность должна быть ориентирована также на решение комплекса педагогических задач олимпийского обучения и воспитания студентов, формирование у них умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами и ценностями олимпизма. Такая ориентация олимпийской педагогической деятельности предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание. Работа предназначена в первую очередь для студентов и преподавателей вузов. Вместе с тем оно представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы олимпийского образования, обучения и воспитания. Рецензенты: С.Д. Неверкович – член-корреспондент РАО, д.п.н., проф. РГУФКСМиТ О.В. Козырева – д.п.н., проф. РГУФКСМиТ ISBN © В.И. Столяров, С.Ю. Баринов, М.М. Орешкин, 2013 © Издательство «Университетская книга» 2013….. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие………………………………………………………… 5 Часть I. Исходные понятия и положения……………… 11 1.1. Понятие и структура педагогической деятельности……… 11 1.2. Ценности олимпийского движения в кубертеновской концепции современного олимпизма……………………… 15 1.3. Современная трактовка олимпийской концепции Кубертена и ценностей олимпийского движения………… 34 1.4. Олимпийская культура личности как особая форма спортивной культуры личности …………………………… 57 Часть II. Основные задачи педагогической деятельности по формированию у студентов олимпийской культуры личности …… 68 2.1. Формирование общего позитивного отношения к спорту… 68 2.2. Формирование олимпийского отношения к спорту……….. 75 Часть III. Социальные особенности студентов, необходимость и значение для них олимпийского воспитания, образования и обучения… 86 3.1. Особенности студенчества как социальной группы………. 86 3.2. Необходимость и значение формирования у студентов олимпийской культуры личности …………………………… 93 Часть IV. Формы и методы формирования у студентов общего позитивного отношения к спорту……………… 4.1. Формы и методы формирования исходных знаний, умений и навыков …………………………………………… 4.2. Формы и методы формирования позитивной оценки спорта …… 101 101 102 Часть V. Формы и методы формирования у студентов олимпийского отношения к спорту …………………………………… 113 5.1. Постановка проблемы ………………………………………… 113 5.2. Формы и методы олимпийского образования ………………. 125 5.3. Необходимость модификации традиционного способа организации соперничества в спорте ………………………. 143 5.4. Изменение принципов подхода к программе спортивного соревнования …………………………………… 154 5.5. Изменение принципов подхода к определению и поощрению достижений участников спортивного 3
Стр.3
соревнования………............................................................. 5.6. Изменение принципов подхода к составу участников спортивных соревнований ………………………. 5.7. Инновационные формы и методы повышения ориентации участников спортивных соревнований на сотрудничество ……………………………………………. 179 5.8. Спартианский способ организации игрового соперничества и сотрудничества ………………………….. 5.9. Инновационный проект массовых спортивных соревнований студентов «Команда-группа» ……………….. 215 5.10.Ориентация на принципы гуманистической педагогики и психологии при организации занятий спортом ………. 220 5.1. Повышение внимания к творческим (креативным), эстетическим и художественным компонентам организации занятий спортом ………………………………… 225 Заключение ………………………………………………………… 228 Библиография …………………………………………………… 237 Приложение ………………………………………………………. 289 189 163 171 4
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Важное значение в современном олимпийском движении придается педагогической деятельности, которая призвана содействовать приобщению детей и молодежи к ценностям этого движения. Для обозначения этой педагогической деятельности используют различные термины. Чаще всего ее называют «олимпийским образованием». В Олимпийской хартии используется оборот “Olympic education”, который в русском варианте текста хартии переведен как «олимпийское воспитание». Иногда применяются другие термины, например: «воспитание в духе олимпизма», «воспитание в духе соблюдения принципов олимпизма», «воспитание посредством олимпийского движения», «воспитание внутри олимпийского движения», «воспитание в духе олимпийских идеалов и ценностей», «использование идеалов и ценностей олимпизма в воспитательной работе» и др. [Дьюри, 1974; Олимпийская хартия, 2008; Столяров, 1989]. Как будет обосновано ниже, педагогическая деятельность, которая призвана содействовать приобщению детей и молодежи к ценностям олимпизма, предполагает решение комплекса образовательных и воспитательных задач, а также задач обучения, т.е. выступает как олимпийское образование, обучение и воспитание. Для краткости педагогическую деятельность, включающую в себя эти три тесно связанных между собой элемента, будем обозначать словосочетанием «олимпийская педагогическая деятельность». На необходимость развертывания в олимпийском движении этой педагогической деятельности указывал еще Кубертен. Ее важное значение подчеркивается и во многих современных международных официальных документах. Еще в 1979 году на Генеральной ассамблее всемирной ассоциации НОКов /АКНО/ НОК Мальты предложил, чтобы изучение олимпийской идеи было в мировом масштабе включено в программы школ всех ступеней, от начальных школ до университетов. В Международной хартии физического воспитания и спорта, принятой ЮНЕСКО, под которой поставили свои подписи представители почти всех государств-членов ООН, содержится призыв включать в государственные программы социального и культурного развития воспи5
Стр.5
тание детей и молодежи в духе принципов, идеалов и ценностей олимпизма. В резолюции 3-й сессии Межправительственного Комитета по физическому воспитанию и спорту при ЮНЕСКО (1983 год) высказано пожелание ко всем государствамучастникам Комитета «ввести или усилить преподавание олимпийских идеалов в школах и учебных заведениях в соответствии с их собственной системой образования». В Олимпийской хартии – главном официальном документе современного олимпийского движения – специально подчеркивается, что Национальные олимпийские комитеты должны всемерно содействовать олимпийскому образованию детей и молодежи, пропаганде основополагающих принципов олимпизма, распространению олимпизма в учебных программах по физическому воспитанию и спорту в школах и вузах. В 1961 г. «для поддержки и пропаганды олимпийского духа» создана Международная олимпийская академия (МОА) как организация при МОК, ответственная за реализацию образовательных и воспитательных задач олимпийского движения. Инициатива ее создания принадлежит Кубертену, который видел в деятельности Академии возможность воплотить в жизнь свои педагогические замыслы, предотвратить их искажение и забвение последующими поколениями. План создания МОА утвержден Олимпийским комитетом Греции в 1938 году. Однако лишь 14 июня 1961 г. произошло ее официальное открытие и состоялась первая сессия. В Положении МОА говорится о том, что она «должна функционировать как мировой культурный центр олимпизма, призванный служить сохранению и распространению духа олимпизма и олимпийских принципов, изучению и применению педагогических и социальных принципов Игр, а также научному подкреплению олимпийской идеи». МОА регулярно обсуждает вопросы олимпийского образования на своих ежегодных сессиях и проводит специальные заседания, посвященные данной проблеме. Значительное внимание вопросам олимпийского образования детей и молодежи уделяется в работе Национальных олимпийских академий, которые созданы во многих странах. Для активизации работы по олимпийскому образованию детей и молодежи в связи с празднованием 100-летия образования МОК и 100летием современных Олимпийских игр при поддержке президента МОК в 1994 г. создан Руководящий комитет проекта всемирной кампа6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ