Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Олимпийский атлет и спартианец – две модели гармонично развитой личности : Статья (120,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц16
ID543075
АннотацияОдна из основных гуманистических идей – идеал гармонично развитой личности. Различные гуманистические концепции, независимо от того, какую сферу человеческой деятельности они затрагивают – науку, искусство, спорт и т.д., учитывают этот идеал, давая ему соответствующую интерпретацию. В данной статье ставится задача охарактеризовать и сравнить две такие интерпретации, одна из которых связана с философией олимпизма, другая – с концепцией спартианского движения. Столяров В.И. Олимпийский атлет и спартианец – две модели гармонично развитой личности // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. второй. Гуманистические идеалы, идеи олимпизма и мир современ-ного спорта: Сб./Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998. – С. 74–94. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Столяров, В.И. Олимпийский атлет и спартианец – две модели гармонично развитой личности : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 1998 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543075 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Олимпийский атлет и спартианец – две модели гармонично развитой личности // Спорт, духовные ценности, культура. <...> Гуманистические идеалы, идеи олимпизма и мир современного спорта: Сб./Сост. и ред. <...> Различные гуманистические концепции, независимо от того, какую сферу человеческой деятельности они затрагивают – науку, искусство, спорт и т.д., учитывают этот идеал, давая ему соответствующую интерпретацию. <...> В данной статье ставится задача охарактеризовать и сравнить две такие интерпретации, одна из которых связана с философией олимпизма, другая – с концепцией спартианского движения. <...> Философия олимпизма и идеал гармонично развитого спортсмена Как известно, современное олимпийское движение возникло в первую очередь для того, чтобы объединить тех людей, которые учитывают огромный гуманистический, социально-культурный потенциал спорта, направляют свои усилия на развитие спорта как важного элемента человеческой культуры, на максимально полную реализацию в спорте и посредством спорта общечеловеческих гуманистических идеалов и ценностей и предотвращение возможности его использования в антигуманных целях. <...> Поэтому к числу наиболее важных, фундаментальных ценностей олимпизма обычно относят именно гуманистические идеалы. <...> На этих идеалах базируется и философия олимпизма. <...> Олимпизм, – как записано в Олимпийской хартии, основном документе олимпийского движения, – представляет собой философию жизни, «возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. <...> Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства" [27, с. <...> Из этой формулировки видно, что в число идеалов олимпизма наряду с такими гуманистическими идеалами, как мир, дружба, взаимопонимание, взаимное уважение, взаимообогащающее общение людей, включен и гуманистический <...>
Олимпийский_атлет_и_спартианец_–_две_модели_гармонично_развитой_личности__Статья.pdf
Столяров В.И. Олимпийский атлет и спартианец – две модели гармонично развитой личности // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. второй. Гуманистические идеалы, идеи олимпизма и мир современного спорта: Сб./Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998. – С. 74–94. Одна из основных гуманистических идей – идеал гармонично развитой личности. Различные гуманистические концепции, независимо от того, какую сферу человеческой деятельности они затрагивают – науку, искусство, спорт и т.д., учитывают этот идеал, давая ему соответствующую интерпретацию. В данной статье ставится задача охарактеризовать и сравнить две такие интерпретации, одна из которых связана с философией олимпизма, другая – с концепцией спартианского движения. Философия олимпизма и идеал гармонично развитого спортсмена Как известно, современное олимпийское движение возникло в первую очередь для того, чтобы объединить тех людей, которые учитывают огромный гуманистический, социально-культурный потенциал спорта, направляют свои усилия на развитие спорта как важного элемента человеческой культуры, на максимально полную реализацию в спорте и посредством спорта общечеловеческих гуманистических идеалов и ценностей и предотвращение возможности его использования в антигуманных целях. Поэтому к числу наиболее важных, фундаментальных ценностей олимпизма обычно относят именно гуманистические идеалы. На этих идеалах базируется и философия олимпизма. Олимпизм, – как записано в Олимпийской хартии, основном документе олимпийского движения, – представляет собой философию жизни, «возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства" [27, с. 6]. Из этой формулировки видно, что в число идеалов олимпизма наряду с такими гуманистическими идеалами, как мир, дружба, взаимопонимание, взаимное уважение, взаимообогащающее общение людей, включен и гуманистический идеал гармонично развитой личности. Идеал гармоничного развития личности спортсмена-олимпийца относится к числу основных ценностей олимпизма во многих научных публикациях, в выступлениях видных государственных и общественных деятелей, представителей руководящих органов олимпийского движения и т.д. В качестве иллюстрации укажем на то, что Rosandlich – из Академии спорта США, выступая на последнем олимпийском конгрессе, прямо подчеркнула, что Академия исходит из признания в качестве важной составной части олимпийской идеи необходимость целостного, гармоничного развития личности олимпийского атлета [см. 78, p. 77]. Указанный идеал постоянно обсуждается и пропагандируется на сессиях Международной Олимпийской академии и Национальных олимпийских академий, на научных конгрессах и конференциях, посвященных олимпийской проблематике. В официальных документах и речах общественных деятелей, в научных публикациях при истолковании олимпийского идеала гармонично развитой личности спортс
Стр.1