Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Введение в философию спорта : Раздел учебника (360,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц243
ID543052
АннотацияПонимание философии спорта существенным образом зависит от того, что понимается под философией и как характеризуется спорт. Поэтому хотя непосредственная задача учебника – введение читателя в мир философии спорта, первый его раздел посвящен краткой характеристике философии вообще, ответу на вопрос, что она представляет собой, каков ее предмет. Столяров В.И. Введение в философию спорта // Столяров В.И., Передельский А.А. Современные проблемы наук о физической культуре и спорте. Философия спорта: учебник. – М.: Советский спорт, 2015. – С. 11-251. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Введение в философию спорта : Раздел учебника / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2015 .— 243 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543052 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэтому хотя непосредственная задача учебника – введение читателя в мир философии спорта, первый его раздел посвящен краткой характеристике философии вообще, ответу на вопрос, что она представляет собой, каков ее предмет. <...> Бывший президент международного Философского общества по исследованию спорта Р. <...> Предмет философии Философские проблемы возникают тогда, когда пытаются, выйдя за пределы непосредственно воспринимаемых явлений, фиксирования данных эмпирического опыта в отношении сознания, познания, культуры, поведения человека, научной, трудовой, политической, экономической, спортивной или какой-то иной человеческой деятельности, осознать и осмыслить их фундаментальные предпосылки, предельные (конечные) основания. <...> Можно выделить три тесно связанных между собой, но все же относительно самостоятельных, группы философских проблем, касающихся предельных, фундаментальных оснований бытия, познания, жизнедеятельности человека:  социально-философские, философско-мировоззренческие, аксиологические (культурологические, семиотические, эстетические, этические, экологические) проблемы предельных оснований социального бытия человека: о мире и месте человека в нем, об отношении людей к окружающей их действительности и самим себе, о тех ценностях (эсте 7 тических, нравственных и других), на которые должен ориентироваться человек в своей жизни и деятельности;  гносеологические и логико-методологические проблемы предельных оснований познавательной деятельности человека – о возможности и методах познания;  онтологические проблемы фундаментальных оснований бытия – о существовании мира вне сознания человека, о самых общих свойствах и законах бытия. <...> Philosophy and Physical Education and Sport // Lumpkin Angela. <...> Сущность и специфика спортивного соревнования Многие исследователи не отличают спортивное соревнование – соперничество, присущее спорту, – от других форм состязания, т.е. любую соревновательную деятельность <...>
Введение_в_философию_спорта__Раздел_учебника.pdf
1 Столяров В.И. Введение в философию спорта // Столяров В.И., Передельский А.А. Современные проблемы наук о физической культуре и спорте. Философия спорта: учебник. – М.: Советский спорт, 2015. – С. 11-251. Раздел I ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ СПОРТА Глава первая ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ Понимание философии спорта существенным образом зависит от того, что понимается под философией и как характеризуется спорт. Поэтому хотя непосредственная задача учебника – введение читателя в мир философии спорта, первый его раздел посвящен краткой характеристике философии вообще, ответу на вопрос, что она представляет собой, каков ее предмет. 1.1. Дискуссии о предмете философии. Иногда предмет философии не выделяется четко и однозначно, трактуется очень расширительно. Вот две иллюстрации такого его понимания. А. Лампкин, проф. университета Северной Каролины (США), так определяет предмет философии: «Философию можно определить как любовь к мудрости или более широко как поиск истины» [9, р. 22]. Таким же образом философию характеризуют авторы опубликованного в 2011 г. «Философского энциклопедического словаря». Они пишут: «Философия (от греч. phileo – люблю, sophia – мудрость) – любовь к истине» и отмечают, что «в этом смысле слово “философия” употреблялось впервые в сократической школе» [7, с. 481]. Бывший президент международного Философского общества по исследованию спорта Р. Остерхаудт, считает, что «философия – это наиболее общая форма человеческого знания» [10, р. 39]. Первый вице-президент Российского Философского общества А.Н. Чумаков так характеризует философию: «Философия – историческая форма общественного сознания, особый тип мировоззрения, формирующийся на основе личностного, преимущественно рационального,
Стр.1
2 критически осмысливаемого постижения объективной и субъективной реальности» [8, с. 103]. Иногда предмет философского исследования, напротив, понимается очень узко. Так, представители марксистской философии чаще всего сводили ее к науке о наиболее общих законах природы, общества и мышления. Но некоторые из них понимали философию лишь как науку о познании (гносеологию). В 20-х гг. XX в. возник логический позитивизм, представители которого (Р. Карнап, О. Нейрат, Х. Рейхенбах и др.) считали, что подлинно научная философия возможна только как логический анализ языка науки. В.Виндельбанд отстаивал точку зрения, согласно которой под философией следует понимать «только критическую науку об общеобязательных ценностях: это определяет предмет философии, критическую науку, это определяет ее метод» [1, с. 23]. В современной философии наиболее широко представлена точка зрения, согласно которой ее основной предмет – человек и его отношение (познавательное, ценностное, практическое и т.д.) к миру. Высказываются и другие мнения о предмете философии. Острые дискуссии относительно предмета изучения той или иной дисциплины характерны не только для философии, но и для большинства современных наук. Пирс говорил, например, что он может указать по меньшей мере сотню определений логики, а Сойер в популярной книжке «Прелюдия к математике» не без иронии замечает, что дать определение математике, самой точной из всех существующих наук, практически невозможно, а на вопрос, что же такое математика, предлагает такой ответ: «Все то, чем занимаются математики». Особенно сложным является вопрос об отношении философии и науки. 1.2. Философия и наука При обсуждении данного вопроса важно учитывать существенное изменение понимания философии в ходе развития общества, культуры, науки. На первых этапах (например, в античный период развития) философия не выступала как нечто отличное от возникавшей в то время науки, фактически отождествлялась с ней, понималась (наравне с наукой вообще) как «любовь к мудрости» (об этом свидетельствует и само ее название – «философия», от греч. philéô – любовь, sophia – мудрость).
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.