Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Спартианские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи : Монография (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц121
ID543040
АннотацияВ современном обществе происходят глубокие, фундаментальные изменения. Они связаны со стремлением не только провозгласить, но и реализовать на практике идеи гуманизма. Идея гуманизации, "очеловечивания" системы общественных отношений, различных сфер деятельности людей лежит в основе большинства тех социальных программ обновления, которые разрабатываются и реализуются в настоящее время. Эта идея является центральной и в процессе перестройки всей системы образования, воспитания и организации досуга детей и молодежи. Ставится задача повышения гуманистической, культурной, духовно-нравственной ценности этой системы и ее отдельных элементов. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Спартианские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи : Монография / В.И. Столяров .— Москва : РГАФК, 1997 .— 121 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543040 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

При организации спортивной работы с детьми и молодежью обычно используется традиционная модель спорта (спортивных соревнований и подготовки к ним), которая, предполагая жесткую конкуренцию, соперничество спортсменов, изоляцию спорта от других видов творческой деятельности, в том числе искусства и т.д., во многом является антигуманной. <...> В 1990 г. автором данной работы был разработан и изложен в публикациях, выступлениях на симпозиумах, конференциях и конгрессах [ cм. Столяров, 1990–1997; Столяров, Ипатов, 1996; Столяров, Самусенкова, 1996; Stolyarov, 1991, 1995, 1996 ] новый гуманистический проект под названием «СпАрт» («SpArt»). <...> Предусматривается использование спартианских средств для решения и таких важных социально-педагогических, культурных задач, ориентированных на определенные группы населения, как: – создание возможности для детей и подростков, которые только начинают свой путь в жизни и должны сделать выбор, определить сферу своей будущей деятельности, попробовать свои силы и способности в различных видах творческой деятельности – в спорте, искусстве, техническом творчестве и т.д., с тем, чтобы определить свои «плюсы» и «минусы», выбрать ту сферу деятельности, которая им больше всего нравится и в которой они с наибольшей отдачей могут проявить свои способности, наметить программу самосовершенствования и т.д.; – выявление творчески одаренных детей и подростков, обладающих уникальными физическими, двигательными или художественными, творческими способностями, содействие полному раскрытию и применению этих способностей в спорте, искусстве и других видах деятельности; – социальная реабилитация и интеграция, преодоление социального отчуждения лиц с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями (инвалидов), детей-сирот, детей и подростков с отклоняющимся поведением и других лиц, нуждающихся в социальной помощи и защите; – спортивно-гуманистическое и олимпийское образование детей <...>
Спартианские_игры_и_клубы_в_системе_организации_досуга,_образования_и_воспитания_детей_и_молодежи__Монография.pdf
Столяров В.И. Спартианские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи. – М.: РГАФК, 1997. – 141 с.
Стр.1
2 Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК В.И.Столяров СПАРТИАНСКИЕ ИГРЫ И КЛУБЫ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА, ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ Москва – 1997
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................... 3 I. «Спартианские» средства организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи .......................11 1.1. Спартианские Игры .................................................... 11 1.1.1. Общая характеристика Спартианских Игр ............ 11 1.1.2. Формы организации Спартианских Игр и их типология ......................................................................... 30 1.1.3. Спартианские Игры и другие модели игр и соревнований .................................................................. 35 1.2. Спартианские Клубы ..................................................... 42 1.3. Спартианское движение ................................................. 49 II. Место «спартианской» системы в общей системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи ............................................................................ 55 2.1. Возможные направления и социальный эффект использования «спартианских» средств .........................55 2.2. Особенности «спартианской» системы ............................. 60 2.3. Взаимоотношение «спартианских» и других средств организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи ..................................................................... 62 III. Первые итоги и перспективы ...............................................63 ПРИЛОЖЕНИЯ ...............................................................................75 БИБЛИОГРАФИЯ ..............................................................................132
Стр.3
4 ПРЕДИСЛОВИЕ В современном обществе происходят глубокие, фундаментальные изменения. Они связаны со стремлением не только провозгласить, но и реализовать на практике идеи гуманизма. Идея гуманизации, "очеловечивания" системы общественных отношений, различных сфер деятельности людей лежит в основе большинства тех социальных программ обновления, которые разрабатываются и реализуются в настоящее время. Эта идея является центральной и в процессе перестройки всей системы образования, воспитания и организации досуга детей и молодежи. Ставится задача повышения гуманистической, культурной, духовно-нравственной ценности этой системы и ее отдельных элементов. В связи с этим ученые и специалисты все более склоняются к выводу о том, что физическое воспитание и физкультурно-спортивная работа с детьми и молодежью, являющиеся важной составной частью системы их образования, воспитания, организации досуга, должны быть перестроены на основе принципов гуманистической педагогики и психологии. Важнейшими из этих принципов являются: усиление внимания к личности каждого человека как к высшей социальной ценности; превращение ученика из объекта социально-педагогического воздействия педагога в субъекта активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию и самопреодолению; демократизация в отношениях преподавателя с учениками; формирование у человека мотивации на разностороннее и гармоничное развитие и т.п. [ см. Бальсевич, 1988, 1993; Бальсевич, Лубышева, 1995; Виленский, Литвинов, 1990; Егоров, 1991; Лебедев, Филиппова, 1992; Лубышева, 1992; Столяров, 1993 а; Суворов, 1996; Филиппова, Лебедев, 1991 и др. ]. В соответствии с этими принципами важное значение придается переходу от такой системы физического воспитания, которая ориентирована на формирование у детей и молодежи лишь определенных физических качеств, жизненно необходимых двигательных умений и навыков, спортивного мастерства, к системе, дающей также серьезное физкультурное образование, формирующей потребность в активных занятиях физкультурой и спортом, в физическом и духовном самосовершенствовании на основе этих занятий. При этом подчеркивается, что даже самый богатый запас двигательных умений не вызывает автоматически потребность в самостоятельных занятиях, не обеспечивает верной оценки роли физкультурно-спортивной деятельности в жизни общества и развитии личности, ее культурного и воспитательного потенциала, в удовлетворении потребностей в общении и эмоциональной разрядке, в получении эстетического удовлетворения, обеспечении творческой активности, здоровья и т.д. [ см. Бальсевич, 1988; Виленский, Литвинов, 1990; Лубышева, 1992; Столяров 1993 а ]. К числу перспективных направлений в совершенствовании организации физического воспитания детей и молодежи относят также переориентацию "целевых установок физического воспитания на максимально возможное удовлетворение интересов каждого занимающегося, на возможно более полный учет его индивидуальных морфофункциональных и психологических особенностей, на обязательное соответствие содержания физической активности ритмам возрастного развития человека и фундаментальным закономерностям целенаправленного преобразования его физического потенциала" [ Бальсевич, Лубышева, 1995, с. 3 ]. Считают, что такая переориентация предпо
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ