Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Спартианские игры в гуманистической системе воспитания и организации досуга студентов: Пособие для педагогов и организаторов досуга студенческой молодежи (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
АвторыФирсин С. А.
ИздательствоООО Издательский центр «Наука»
Страниц176
ID543039
АннотацияПредлагаемая вниманию читателей работа посвящена Спартианским играм как инновационной форме гуманистического воспитания и организации досуга студенческой молодежи. Опираясь на многолетний (с 1991 года) опыт организации и проведения этих Игр, авторы вносят в их характеристику ряд существенных уточнений и дополнений. Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что разработка концепции Спартианских игр и их проведение обусловлены необходимостью решения важных современных социокультурных и педагогических проблем студенческой молодежи и что эти Игры содействуют не только отдыху, развлечению, но также духовному и физическому оздоровлению, гуманистическому воспитанию, целостному развитию личности студентов. Дано подробное теоретическое обоснование основных принципов организации Спартианских игр и показано не только их сходство, но и принципиальное отличие от других форм и методов воспитания и организации досуга студенческой молодежи. Пособие содержит и практические рекомендации по организации и проведению Спартианских игр с активным участием студентов. Пособие предназначено в первую очередь для студентов, магистрантов и преподавателей институтов физической культуры, для слушателей Институтов повышения квалификации, а также для специалистов, занимающихся воспитанием и организацией досуга студентов. Вместе с тем оно представляет интерес для ученых, разрабатывающих проблемы гуманизма, философские, социологические, культурологические, социально-педагогические проблемы воспитания, рекреации и развития личности, а также для всех, кого интересует и кто хотел бы ближе познакомиться со спартианской инновационной гуманистической системой воспитания и организации досуга. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Спартианские игры в гуманистической системе воспитания и организации досуга студентов: Пособие для педагогов и организаторов досуга студенческой молодежи / С.А. Фирсин; В.И. Столяров .— Саратов : ООО Издательский центр «Наука», 2011 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543039 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Г. Чернышевского Спартианский гуманистический Центр Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма В.И. Столяров, С.А. Фирсин СПАРТИАНСКИЕ ИГРЫ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА СТУДЕНТОВ Учебное пособие Саратов ООО «Издательский центр «Наука» 2011 г. 1 УДК ББК Столяров В.И., Фирсин С.А. <...> Спартианский идеал личности и его современное значение 4.1. <...> Название этих Игр – «спартианские» – связано с новым гуманистическим проектом «СПАРТ», который разработан в России в 1990 году [230]. <...> Придуманное автором проекта слово «СПАРТ» (SpArt) расшифровывается двояко:  как сокращение, составленное из первых букв русских слов: «Союз Поклонников Активного Разностороннего Творчества»;  как аббревиатура из слогов трех английских слов: Spirituality – духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство. <...> В разработке некоторых материалов проекта «СпАрт» и спартианской гуманистической системы, проведении отдельных акций по их реализации участвовала большая группа специалистов физического воспитания, спорта, культуры, досуга: О.А. Байдакова, С.И.Баринов, В.В.Богословский, И.М.Быховская, В.И. Вишневский, Т.И.Губарева, Л.Л.Довгань, З.В. Емлина, Е.Э.Егоркина, О.В. Козырева, С.А.Королева, В. Кузьмин <...> В ходе многолетней практической реализации проекта «СпАрт» разработан и апробирован на практике комплекс инновационных спартианских форм и методов. <...> Поскольку речь идет о применении этих Игр в гуманистической системе воспитания и организации досуга студенческой молодежи, в пособии дается также характеристика идей, идеалов и ценностей гуманизма, целей и задач гуманистического воспитания, уточняются понятие и функции досуга, а также особенности студенчества как социальной группы. <...> Идеи, идеалы и ценности гуманизма Как известно, гуманизм – это прежде всего научное и философскоэтическое мировоззрение. <...> Гуманистический идеал личности и ее развития опирается на понимание сущности человека <...>
Спартианские_игры_в_гуманистической_системе_воспитания_и_организации_досуга_студентов_Пособие_для_педагогов_и_организаторов_досуга_студенческой_молодежи.pdf
В.И. Столяров, С.А. Фирсин СПАРТИАНСКИЕ ИГРЫ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА СТУДЕНТОВ ООО «Издательский центр «Наука» Министерство образования и науки РФ
Стр.1
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского Спартианский гуманистический Центр Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма В.И. Столяров, С.А. Фирсин СПАРТИАНСКИЕ ИГРЫ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА СТУДЕНТОВ Учебное пособие Саратов ООО «Издательский центр «Наука» 2011 г. 1
Стр.2
УДК ББК Столяров В.И., Фирсин С.А. Спартианские игры в гуманистической системе воспитания и организации досуга студентов: Пособие для педагогов и организаторов досуга студенческой молодежи. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2011. – 176 с. Предлагаемая вниманию читателей работа посвящена Спартианским играм как инновационной форме гуманистического воспитания и организации досуга студенческой молодежи. Опираясь на многолетний (с 1991 года) опыт организации и проведения этих Игр, авторы вносят в их характеристику ряд существенных уточнений и дополнений. Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что разработка концепции Спартианских игр и их проведение обусловлены необходимостью решения важных современных социокультурных и педагогических проблем студенческой молодежи и что эти Игры содействуют не только отдыху, развлечению, но также духовному и физическому оздоровлению, гуманистическому воспитанию, целостному развитию личности студентов. Дано подробное теоретическое обоснование основных принципов организации Спартианских игр и показано не только их сходство, но и принципиальное отличие от других форм и методов воспитания и организации досуга студенческой молодежи. Пособие содержит и практические рекомендации по организации и проведению Спартианских игр с активным участием студентов. Пособие предназначено в первую очередь для студентов, магистрантов и преподавателей институтов физической культуры, для слушателей Институтов повышения квалификации, а также для специалистов, занимающихся воспитанием и организацией досуга студентов. Вместе с тем оно представляет интерес для ученых, разрабатывающих проблемы гуманизма, философские, социологические, культурологические, социально-педагогические проблемы воспитания, рекреации и развития личности, а также для всех, кого интересует и кто хотел бы ближе познакомиться со спартианской инновационной гуманистической системой воспитания и организации досуга. УДК ББК ISBN © Столяров В.И., 2011 © Фирсин С.А., 2011 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 1. Гуманизм и воспитание 1.1. Идеи, идеалы и ценности гуманизма 1.2. Гуманистическое воспитание 1.3. Современное значение гуманизма и гуманистического воспитания 2. Досуг 2.1. Понятие досуга 2.2. Социокультурные функции досуга студенческой молодежи 3. Проблемы воспитания и организации досуга студенческой молодежи 3.1. Особенности студенчества как социальной группы 3.2. Необходимость гуманистического воспитания и организации досуга студенческой молодежи 4. Спартианский идеал личности и его современное значение 4.1. Различные подходы к пониманию целостного развития личности 4.2. Спартианское понимание целостного развития личности 4.3. Спартианская культура 4.4. Спартианец как культурный образец личности 4.5. Необходимость и значение разностороннего развития личности для современной молодежи 5. Спартианские игры 5.1. Принципы формирования программы Игр 5.2. Принципы оценки и поощрения достижений участников Игр 5.3. Инновационные формы повышения ориентации участников Игр на сотрудничество 5.4. Принципы формирования состава участников Игр 5.5. Разновидности Спартианских игр 5.6. Особенности Спартианских игр 5.7. Кто может, кому интересно и полезно быть участников Спартианских игр 5.8. Опыт применения Спартианских игр в системе воспитания и организации досуга студентов 5.9. Значение Спартианских игр для гуманистического воспитания и организации досуга студенческой молодежи ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ГЛОССАРИЙ ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Данная работа посвящена характеристике Спартианских игр, которые занимают важное место в комплексе инновационных форм и методов гуманистической системы воспитания и организации досуга студенческой молодежи. Название этих Игр – «спартианские» – связано с новым гуманистическим проектом «СПАРТ», который разработан в России в 1990 году [230]. Придуманное автором проекта слово «СПАРТ» (SpArt) расшифровывается двояко:  как сокращение, составленное из первых букв русских слов: «Союз Поклонников Активного Разностороннего Творчества»;  как аббревиатура из слогов трех английских слов: Spirituality – духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство. Автор проекта – проф. В.И. Столяров. В разработке некоторых материалов проекта «СпАрт» и спартианской гуманистической системы, проведении отдельных акций по их реализации участвовала большая группа специалистов физического воспитания, спорта, культуры, досуга: О.А. Байдакова, С.И.Баринов, В.В.Богословский, И.М.Быховская, В.И. Вишневский, Т.И.Губарева, Л.Л.Довгань, З.В. Емлина, Е.Э.Егоркина, О.В. Козырева, С.А.Королева, В. Кузьмин, С.И. Курило, Р.Н. Локтева, И.В.Мосеева, С.С.Новикова, С.А. Носкова, М.М. Орешкин, А.А. Родионова, Д.А.Сагалаков, О.И. Самусенков, Е.В. Стопникова, Г.В. Татаев (г.Москва); Е.Д.Чайникова (г.Дубна); Л.В. Ведерникова, Л.Н. Подколзина, К.М. Сапожников, Е.В. Сизикова, А.В. Тимофеев (г. Новокузнецк, Кемеровская обл.); З.И.Ерохина (г. Нижний Новгород); М.М. Барибан, А.С. Михович, Ю.А. Прокопчук, И.А.Слонова (г.Краснодар); Н.А. Афанасьева (г. Железногорск-1, Красноярского края); А.Н.Горбатов, Т.Г. Тупикова, С.А. Фирсин (г. Саратов); А.Г. Егоров, Г.Ф. Петлеваный, Р.А.Пирожников, А.Ф. Савельев, О.Л. Старовойтова, А.В. Шапоренкова (г.Смоленск); О.А. Кухаренко, Т.Г. Ольхова, И.П. Стихнина (г.Сургут); Л.М.Аллакаева (г. Уфа); Г.Н. Алехова (г.Северодвинск, Архангельская обл.); Н.И.Большаков, Ю.С. Ю.С. Брызгалов (г.Новосибирск); Н.Д. Власова (село Юсьва, Пермская обл.); Н.Н. Гуляев (Республика Саха); В.Н.Волков (Воронеж); Г.В.Дробинин, В.С. Ефремов, Л.Е.Эфтимович (г. Томск); Л.В. Горбулина, С.В.Малахов (г.Курск); Н.П. Бизина, Е.Г. Ковалева, Ю.А.Шишкин (село Байкалово, Тюменской обл.); З.М. Кузнецова (г.Набережные Челны); О.С.Макарова, А.А.Чунаев (г. Ульяновск); Л.И. Мамскова (г. Красноярск-26); Н.В.Мишанина (г.Калуга); З.В. Подрез (пос. Михайловка, Иркутская обл.); Е.Ю.Горбачева (Хакассия); Г.И. Семенова, Ю.А. Фролова (г.Тобольск, Тюменская обл.); В.И. Чагин (д. Лямино, Тюменская обл.); А.А. Пашин (г. Пенза); В.М.Лабскир (г. Харьков, Украина) и др. Основной замысел проекта – разработка и внедрение в практику таких инновационных форм и методов гуманистического воспитания, оздоровления и организации досуга различных групп населения, которые предполагают 4
Стр.5
гуманизацию (повышение духовно-нравственной ориентации) спорта, его интеграцию с искусством. Эти формы и методы призваны содействовать решению комплекса социокультурных, педагогических задач. Основные из них следующие:  воспитание жизнеспособной личности, ориентированной на самосовершенствование, выявление, развитие и проявление своих творческих способностей;  полноценное и пропорциональное развитие у человека телесных (физических), психических и духовных (нравственно-эстетических) качеств, т.е. его гармоничное развитие;  воспитание разносторонне (всесторонне, универсально) развитой личности, проявляющей свои творческие способности в разных сферах деятельности;  патриотическое воспитание, приобщение к национальной культуре, а вместе с тем воспитание толерантности: уважения к ценностям других культур, идеологий, верований;  организация активного, творческого отдыха и общения различных групп населения;  профилактика наркомании и других аспектов девиантного поведения детей и молодежи;  социальная реабилитация и интеграция лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) [230, 231]. В ходе многолетней практической реализации проекта «СпАрт» разработан и апробирован на практике комплекс инновационных спартианских форм и методов. В настоящее время работа по их использованию в системе воспитания, оздоровления и организации досуга различных групп населения проводится в 20 регионах нашей страны. Наиболее активная и разнообразная работа в этом плане помимо Москвы проводится в Республике Башкортостан, Краснодарском и Красноярском краях, Кемеровской, Курской, Нижегородской, Саратовской, Смоленской, Томской, Тюменской и Ульяновской областях, республике Саха (Якутия) [см.: 217, 244]. Эта работа получила одобрение и поддержку со стороны Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Министерства образования и науки РФ, Олимпийского комитета России, ОГ ФСО «Юность России», других государственных и общественных организаций. В 1997 г. Государственный комитет по делам молодежи присудил спартианской программе воспитания и организации досуга молодежи первое место в конкурсе инновационных программ работы с молодежью. Спартианская педагогическая технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи выиграла открытый конкурс инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий для внедрения в образовательных учреждениях г. Москвы, проведенный Госкомспортом России 25 октября 2002 г. в плане реализации федеральной целевой программы «Молодежь России (2001–2005 гг.)» и ее подпрограммы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в РФ (2002–2005 гг.)». 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.