Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности: Пособие для специалистов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
ИздательствоМ.: АНО «Центр развития спартианской культуры»
Страниц250
ID543037
АннотацияДанная работа – пособие для изучающих учебный курс «Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности». В первую очередь оно предназначено для специалистов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи. Однако оно может быть использовано всеми специалистами, работающими в области физической культуры, физического воспитания, спорта, олимпийского образования, культуры, воспитания детей и молодежи, а также учеными, занимающимися философскими, социологическими, культурологическими, социально-педагогическими проблемами оздоровления и развития личности, чтобы познакомиться с инновационной гуманистической системой решения этих проблем. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности: Пособие для специалистов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи / В.И. Столяров .— Москва : АНО «Центр развития спартианской культуры», 2006 .— 250 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543037 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И. Столяров СПАРТИАНСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, РЕКРЕАЦИИ И ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Москва 2006 2 АНО «Центр развития спартианской культуры» В.И. Столяров СПАРТИАНСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, РЕКРЕАЦИИ И ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Пособие для педагогов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи Москва 2006 3 ББК УДК Столяров В.И. <...> Спартианец как новый культурный образец развития личности…………………………………………………. <...> Общность идей спартианского движения с концепцией спортивной педагогики и современного олимпизма Пьера де Кубертена ………. <...> Исходный пункт в формировании этой технологии – новый гуманистический проект «СпАрт», разработанный автором в 1990 г. [Столяров, 1990 в]1. <...> Основной замысел проекта заключался в том, чтобы «содействовать полной реализации культурного потенциала спорта, преодолению разрыва между физическим и духовным развитием человека, приобщению спортсменов к миру искусства, деятелей искусства – к миру спорта, развитию форм художественной деятельности, направленной на гуманистическое осмысление спорта средствами искусства, т.е. органическому синтезу спорта и искусства» [Столяров, 1990 в, С. <...> В разработке материалов проекта «СпАрт» и проведении отдельных акций по его реализации принимала и принимает участие большая специалистов сфер физического воспитания, спорта, культуры, досуга. <...> ). За период с 1991 г. достигнуты значительные результаты в реализации проекта «СпАрт»:  определены основные направления, формы и методы социальнопедагогической деятельности в рамках проекта: Спартианские игры, клубы, школы, игротеки, летние оздоровительные лагеря, спартианское движение;  проверена на практике возможность и эффективность использования спартианских форм и методов в работе с различными группами населения (школьниками, студентами, детьми дошкольного возраста, родителями <...>
Спартианская_социально-педагогическая_технология_оздоровления,_рекреации_и_целостного_развития_личности_Пособие_для_специалистов_учреждений_социальной_защиты_населения_и_организаторов_досуга_детей_и_молодежи.pdf
В.И. Столяров СПАРТИАНСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, РЕКРЕАЦИИ И ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Москва 2006
Стр.1
2 АНО «Центр развития спартианской культуры» В.И. Столяров СПАРТИАНСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, РЕКРЕАЦИИ И ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Пособие для педагогов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи Москва 2006
Стр.2
3 ББК УДК Столяров В.И. Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности: Пособие для специалистов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи / Ред.: Е.В. Стопникова. – Москва: АНО «Центр развития спартианской культуры», 2006. – 248 с. Данная работа – пособие для изучающих учебный курс «Спартианская социальнопедагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности». В первую очередь оно предназначено для специалистов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи. Однако оно может быть использовано всеми специалистами, работающими в области физической культуры, физического воспитания, спорта, олимпийского образования, культуры, воспитания детей и молодежи, а также учеными, занимающимися философскими, социологическими, культурологическими, социально-педагогическими проблемами оздоровления и развития личности, чтобы познакомиться с инновационной гуманистической системой решения этих проблем. ISBN © АНО «Центр развития спартианской культуры» ©
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………………………..6 I. Теоретические предпосылки спартианской технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности……..13 1.1. Идеи, идеалы, ценности гуманизма ………………………………13 1.2. Гуманистический подход к оздоровлению, рекреации и развитию личности в процессе социализации …………………..17 1.3. Спартианское понимание целостного развития личности ……...27 1.4. Концепция спартианской культуры ………………………………32 1.5. Спартианец как новый культурный образец развития личности………………………………………………….37 1.6. Теория гуманизации соперничества (гуманистика соревнования)……………………………………….39 II. Цели, задачи, «проблемное поле» спартианской социально-педагогической технологии………………………………...45 2.1. Главная цель спартианской технологии……………………………45 2.2. Основные задачи спартианской технологии ……………………..55 2.2.1. Создание гуманистической системы воспитания и организации досуга детей и молодежи …………………………………………………55 2.2.2. Повышение физкультурно-спортивной активности населения и ее гуманистической ценности …………………………………………57 2.2.3. Интеграция спорта и искусства …………………………………….........66 2.2.4. Повышение гуманистической роли игровой деятельности и соперничества в процессе социализации ……………..………………69 2.2.5. Содействие реализации гуманистически ориентированной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) ………………………………………….....73 III. Основные формы и методы спартианской технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности………77 3.1. Спартианские игры ………………………………………………...77 3.1.1. Соревнования и конкурсы в программе Спартианских игр ……………79 3.1.2. Система определения и поощрения достижений участников Спартианских игр …………………………………………………………94 3.1.3. Формы игрового сотрудничества участников Спартианских игр………103 3.1.4. Другие элементы программы Спартианских игр………………………...108 3.1.5. Состав участников Спартианских игр ……………………………………109 3.1.6. Специфика Спартианских игр по сравнению с другими моделями игр и соревнований……………………………………………..111 3.1.7. Творческий подход к организации Спартианских игр …………………..113
Стр.4
5 3.2. Турниры спартианского мастерства ……………………………….114 3.2.1. Постановка проблемы …………………………………………………......114 3.2.2. Спартианский мастер и основные показатели спартианского мастерства ………………………………………………….115 3.2.3. Уровни спартианского мастерства и процедура их присвоения………...116 3.2.4. Условия допуска к Турнирам спартианского мастерства………………..118 3.2.5. Организация Турниров спартианского мастерства ………………………119 3.3. Спартианские клубы и школы ……………………………………...120 3.3.1. Спартианский клуб …………………………………………………………120 3.3.2. Спартианская школа ………………………………………………………..135 3.3.3. Авторские программы Спартианских клубов и школ…………………….135 3.4. Спартианское движение как новое гуманистическое движение….154 3.4.1. Общая характеристика движения ………………………………………….154 3.4.2. Кто может стать участником спартианского движения, для кого это интересно и полезно ………………………………………........155 3.4.3. Шаги на пути участия в спартианском движении ………………………..156 3.4.4. Спартианские ориентиры ………………………………………………......159 3.4.5. Общность идей спартианского движения с концепцией спортивной педагогики и современного олимпизма Пьера де Кубертена ……….........164 3.4.6. Специфика спартианского движения ………………………………………182 IV. Значение и сфера применения спартианской технологии……..192 4.1. Значение спартианской технологии……………………………………192 4.2. Нормы научной этики и авторских прав в использовании спартианских идей, форм и методов ………………………………..204 4.3. Сфера использования спартианской технологии...............................207 V. Особенности и этапы формирования спартианской технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности …………..210 5.1. Особенности спартианской технологии…………………………..210 5.2. Этапы формирования спартианской технологии...........................215 БИБЛИОГРАФИЯ ……………………………………………………………..220
Стр.5
6 «Стань спартианцем – всесторонне развитой личностью и патриотом своей Родины!» ПРЕДИСЛОВИЕ О чем эта книга. Главный предмет обсуждения данной работы – теоретические и методические аспекты спартианской инновационной социально-педагогической технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности. Разработка автором данной технологии и ее воплощение в жизнь имеют ряд причин:  во-первых, осознание глубокой значимости в современных условиях идей, идеалов и ценностей гуманизма;  во-вторых, уяснение наличия в настоящее время огромных трудностей в их практической реализации во всех сферах жизни;  в-третьих, стремление сформировать такую инновационную социальнопедагогическую технологию, которая призвана помочь преодолеть эти трудности и содействовать реализации гуманистических идеалов и ценностей в сфере оздоровления, рекреации и развития личности. Исходный пункт в формировании этой технологии – новый гуманистический проект «СпАрт», разработанный автором в 1990 г. [Столяров, 1990 в]1. Основной замысел проекта заключался в том, чтобы «содействовать полной реализации культурного потенциала спорта, преодолению разрыва между физическим и духовным развитием человека, приобщению спортсменов к миру искусства, деятелей искусства – к миру спорта, развитию форм художественной деятельности, направленной на гуманистическое осмысление спорта средствами искусства, т.е. органическому синтезу спорта и искусства» [Столяров, 1990 в, С. 13; см. также Столяров, 1991 в, С. 5]. Авторское название проекта связано не с древнегреческой Спартой, а выбрано как производное от английских слов: «Sport» – спорт, "Spirituality" – духовность и «Art» – искусство. С 1991 г. началось практическое использование предусматриваемых проектом форм и методов оздоровления, рекреации и целостного развития личности применительно к разным группам населения и для решения различных социально-педагогических и культурных задач. В разработке материалов проекта «СпАрт» и проведении отдельных акций по его реализации принимала и принимает участие большая специалистов сфер физического воспитания, спорта, культуры, досуга. К числу наиболее активных участников этой деятельности в настоящее время относятся: Байдакова О.А., Баринов С.И., Богословский В.В., Вишневский В.И., Довгань Л.Л., Козырева О.В., Королева С.А., Мосеева И.В., Сагалаков Д.А., Самусенков О.И., Стопникова Е.В., Татаев Г.В. (г. Москва); Егоркина Е.Э. (г. Зеленоград); Чайникова Е.Д. (г. Дубна); Подколзина Л.Н., Ведерникова Л.В., Сапожников К.М., Сизикова Е.В., Тимофеев А.В. (г. Новокузнецк, Кемеровская обл.); Ерохина З.И. (г. Нижний Новгород); Бари1 Список публикаций, на которые в тексте имеются ссылки, приведен в конце работы (см.. «Библиография»).
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.