Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социология физической культуры и спорта (основные проблемы, новые подходы и концепции). Часть 2. Предмет, значение и история развития: Учебное пособие (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
ИздательствоМ.: Российская академия образования, РГАФК
Страниц210
ID543035
АннотацияДанная работа – вторая часть книги, цель которой ввести читателя в мир социологии физической культуры и спорта, ознакомить с основными проблемами этой науки и учебной дисциплины, представить новые подходы и концепции. Вторая часть книги посвящена анализу предмета, значения и истории развития социологии физической культуры и спорта. Работа рассчитана на широкий круг читателей. Она может быть использована как учебное пособие по социологии физической культуры и спорта, а также для того, чтобы ближе познакомиться с философскими, социологическими, культурологическими проблемами физической культуры и спорта. Обсуждаемые в работе проблемы и предлагаемые решения представляют интерес не только для тех, кто занимается разработкой теории физической культуры и спорта, но и для практических работников в сфере физической культуры и спорта, для организаторов досуга населения, для социальных работников. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Социология физической культуры и спорта (основные проблемы, новые подходы и концепции). Часть 2. Предмет, значение и история развития: Учебное пособие / В.И. Столяров .— Москва : Российская академия образования, РГАФК, 1999 .— 210 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543035 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На основе анализа объектной области социологии физической культуры и спорта, проведенного в первой части книги, были обоснованы следующие основные положения, на которые мы будем опираться в последующем изложении: 1) Социология физической культуры и спорта изучает как минимум три относительно самостоятельных, хотя и связанных друг с другом объекта:  физическую культуру – природное тело человека, вовлеченное в процесс социализации и “окультуривания” (при этом было обосновано положение о целесообразности замены термина “физическая культура” на термин “соматическая культура”);  двигательной активности человека, которые часто называют также “занятиями физическими упражнениями”;  физкультурную деятельность – определенные формы спорт – особую разновидность соревнований (“спортив Важно учитывать относительность понятий “объект” и “предмет”. <...> 2) Все другие объекты, изучаемые социологией физической культуры и спорта, являются: а) элементами указанных выше объектов (например, спортивное соревнование по отношению к спорту, физическое воспитание по отношению к соматической культуре и т.д.); б) их разновидностями, формами проявления (например, спорт для всех и спорт высших достижений, а также спортивное и олимпийское движение по отношению к спорту, физическая рекреация и лечебная физкультура – по отношению к физкультурной деятельности и т.д.) <...> . 3) Соматическую (физическую) культуру и физкультурноспортивную деятельность изучают не только социология, но также теория физического воспитания, теория спорта, психология спорта, физиология спорта и многие другие науки. <...> Под каким углом зрения она рассматривает соматическую культуру и физкультурно-спортивную деятельность? <...> С одной стороны, учитывая проделанный выше анализ объектов этой науки, неправомерно использовать ни одно из ее традиционных названий – “социология физического воспитания”, “социология спорта”, “социология <...>
Социология_физической_культуры_и_спорта_(основные_проблемы,_новые_подходы_и_концепции)._Часть_2._Предмет,_значение_и_история_развития_Учебное_пособие_.pdf
3 1 Российская академия образования Российская государственная академия физической культуры В.И. Столяров СОЦИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (основные проблемы, новые подходы и концепции) Часть 2 Предмет, значение и история развития социологии физической культуры и спорта Москва
Стр.1
3 2 1999
Стр.2
3 Российская академия образования Российская государственная академия физической культуры В.И. Столяров СОЦИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (основные проблемы, новые подходы и концепции) Часть 2 Предмет, значение и история развития социологии физической культуры и спорта Москва
Стр.3
3 4 1999 Социология физической культуры и спорта (основные проблемы, новые подходы и концепции). Часть 2. Предмет, значение и история развития. – М.: Российская академия образования, РГАФК, 1999. – 199 с. Данная работа – вторая часть книги, цель которой ввести читателя в мир социологии физической культуры и спорта, ознакомить с основными проблемами этой науки и учебной дисциплины, представить новые подходы и концепции. Вторая часть книги посвящена анализу предмета, значения и истории развития социологии физической культуры и спорта. Работа рассчитана на широкий круг читателей. Она может быть использована как учебное пособие по социологии физической культуры и спорта, а также для того, чтобы ближе познакомиться с философскими, социологическими, культурологическими проблемами физической культуры и спорта. Обсуждаемые в работе проблемы и предлагаемые решения представляют интерес не только для тех, кто занимается разработкой теории физической культуры и спорта, но и для практических работников в сфере физической культуры и спорта, для организаторов досуга населения, для социальных работников. © В.И. Столяров
Стр.4
3 ПРЕДИСЛОВИЕ Данная работа – вторая часть книги “Социология физической культуры и спорта (основные проблемы, новые подходы и концепции)”. Ее автор не претендует на систематическое и полное изложение социологии физической культуры и спорта. Главная цель, которую он ставит, – ввести читателя в мир социологии физической культуры и спорта, ознакомить с наиболее важными, а вместе с тем сложными и трудными, проблемами этой науки и учебной дисциплины, представить новые подходы и концепции. В первой части был обсужден вопрос относительно объекта социологии физической культуры и спорта. Напомним, что под объектом науки (научного исследования) понимается та специфическая, относительно широкая область явлений, которая изучается в науке (ряде наук) и выделяется из всего многообразия явлений (из более широкой области явлений) с помощью некоторых абстракций. От объекта науки отличается ее предмет. Предмет науки – это та более узкая область явлений, которую данная наука с помощью абстракций выделяет в объекте, его определенная идеализированная модель, те специфические задачи, которые она ставит и решает в ходе его изучения на основе применения особых методов. На основе анализа объектной области социологии физической культуры и спорта, проведенного в первой части книги, были обоснованы следующие основные положения, на которые мы будем опираться в последующем изложении: 1) Социология физической культуры и спорта изучает как минимум три относительно самостоятельных, хотя и связанных друг с другом объекта:  физическую культуру – природное тело человека, вовлеченное в процесс социализации и “окультуривания” (при этом было обосновано положение о целесообразности замены термина “физическая культура” на термин “соматическая культура”);  двигательной активности человека, которые часто называют также “занятиями физическими упражнениями”;  физкультурную деятельность – определенные формы спорт – особую разновидность соревнований (“спортив Важно учитывать относительность понятий “объект” и “предмет”.
Стр.5
194 Darmstadt – Neuwied. 681. Magnane Georges, 1964. Sociologie du sport. Situation du loisir sportif dans la culture contemporaine. – Paris: Gallimard. 682. Magnane J.A., 1973. Physical Education and Sport. Sociological and Cultural Perspectives. – Oxford. 683. Maguire J.A., 1986. Conceptual and Methodological Confusion in Analyses of Nineteenth Century Leisure – the Case for Historical Sociology // Mangan, J.A. and Small, R.B. (eds.). Sport, culture, society: international, hi storical, and sociological perspectives: proceedings of the VIII Commonwealth and Int. Conference. – London: E. & F.N. Spon, 1986. – pp. 39-44. 684. Malinowski B., 1944. A Scientific Theory of Culture and Other Essays. – University of North Carolina Press, Chapel Hill. 685. Mangan J.A, Small R.B. [Eds.], 1986. Sport, Culture, Society. International Historical and Sociological Perspectives. – London, New York: E & F.N. Spon. 686. Mantel R.C., Vander Velden L., 1974. The Relationship Between the Professionalization of Attitude Toward Play of Preadolescent Boys and Participation in Organised Sport // G.Sage (Eds), Sport and American s ociety. – Reading Mass: Addison Wesley, 1974. – pp. 17-39. 687. March J., Simon H., 1958. Organizations. – New York. 688. Marcuse H., 1955. Eros and civilization. – Beacon, Boston. 689. Matweyev L.P., Milstein O.A., Moltchanov S.W., 1980. Spectator Activity of Workers in Sports // Int. Review of Sport Sociology, v. 2, № 15. – pр. 526. 690. McIntosh P.C., 1963. Sport in Society. – London. 691. McIntosh P.C., 1972. Sport, Politics and Internationalism // Hart V., Birrell S. (Eds.). Sport in the Sociocultural Process. Third Edition. – Wm. C. Brown Co. Publishers, Dubuque, Iowa. – pp. 195-206. 692. McIntosh P., 1979. Fair play. Ethics in sport and education. – Heinemann, London. 693. McIntosh P., 1981. The Sociology of Sport in the Ancient World // Luschen G. and Sage G. (eds.). Handbook of Social Science of Sport. – Stipes, Champaign, Illinois. 694. McIntosh P., 1982. Sociology of Olympism and International Comprehension // Report of the 21st Session of the IOA. – Athens. – pp. 145-154. 695. McIntosh P., 1984 а. Systems of Value and International Sport // Contribution of sociology to the study of sport. – Jyvaskyla, University of Jyvaskyla. – pp. 69-83. 696. McNeely Simon, 1977. The New Generation and Olympism in USA // Report od the 16th Session of the IOA. – Athens. – pp. 146-161. 697. McPherson Barry D., 1975. Past, Present and Future Perspectives for Research in Sport Sociology // Int. Review of Sport Sociology, vol. 1 (10). – pp. 55-72.
Стр.198

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ