Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Программы и проекты Спартианских игр, клубов, школ, игротек, оздоровительных лагерей (1991-2008 гг.): Методическое пособие (серия «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра». Вып. 3). Часть 2 (220,00 руб.)

0   0
АвторыСтоляров Владислав Иванович, Стопникова Е. В.
Издательство[М.]
Страниц164
ID543025
АннотацияДанная работа – вторая часть работы, целью которой является познакомить читателей с конкретными программами и проектами Спартианских игр, клубов, школ, игровых оздоровительных лагерей. Ставится задача показать: каким образом на основе уточнения общей концепции, а также основных принципов этих спартианских форм и методов оздоровления, воспитания и организации досуга менялась программа, система определения и поощрения победителей, состав участников Спартианских игр, а также программы и проекты других спартианских акций; возможность творческого подхода к разработке программы Спартианских игр, клубов, школ, игротек, игровых оздоровительных лагерей при сохранении ориентации на спартианские идеалы и ценности и одновременном учете особенностей тех лиц, на кого они ориентированы, решаемых задач и других факторов; разнообразие проектов и программ, разработанных в различных регионах нашей страны. Работа предназначена в первую очередь для специалистов, занимающихся оздоровлением, воспитанием и организацией досуга детей и молодежи. Вместе с тем она представляет значительный интерес для ученых, разрабатывающих проблемы гуманизма, философские, социологические, культурологические, социально-педагогические проблемы воспитания, рекреации и развития личности, а также для всех, кого интересует и кто хотел бы ближе познакомиться со спартианской инновационной гуманистической системой оздоровления, воспитания и организации досуга. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Программы и проекты Спартианских игр, клубов, школ, игротек, оздоровительных лагерей (1991-2008 гг.): Методическое пособие (серия «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра». Вып. 3). Часть 2 / В.И. Столяров, Е.В. Стопникова .— : [М.], 2008 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543025 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Данная работа – вторая часть работы, целью которой является познакомить читателей с конкретными программами и проектами Спартианских игр, клубов, школ, игровых оздоровительных лагерей. <...> Ставится задача показать: каким образом на основе уточнения общей концепции, а также основных принципов этих спартианских форм и методов оздоровления, воспитания и организации досуга менялась программа, система определения и поощрения победителей, состав участников Спартианских игр, а также программы и проекты других спартианских акций; возможность творческого подхода к разработке программы Спартианских игр, клубов, школ, игротек, игровых оздоровительных лагерей при сохранении ориентации на спартианские идеалы и ценности и одновременном учете особенностей тех лиц, на кого они ориентированы, решаемых задач и других факторов; разнообразие проектов и программ, разработанных в различных регионах нашей страны. <...> Спартианские игры для родителей с детьми и для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) ………… 1.5.1. <...> Российские игры «Спартианская семья», посвященные Международному дню инвалидов (г. Дубна, Московская область, 1993 г.) 1.5.2. <...> Спартианские игры «Искусство единоборства» (Проект для реализации в 2008 г.) 1.7. <...> Демонстрационные Спартианские игры «РГУФК-2005», посвященные 15-летию спартианского движения 1.10.4. <...> Спартианские игры в рамках Фестиваля «Спартианская страна» 1.13.6. <...> Рождественские Спартианские игры и Спартианский лагерь 3.3. <...> Интеграционный лагерь для юных спортсменов как реализация спартианской идеи 3.4. <...> В программе Игр: – спартианские соревнования; – спартианские игры без побежденных; – спартианская школа; – конкурс детских рисунков «Мир моей семьи»; – культурная программа. <...> Спартианские соревнования Проводятся личные и командные соревнования. <...> Каждой команде предоставляется возможность в художественно–театрализованной форме в течение не более 10 мин. рассказать о своем спартианском клубе, а также <...>
Программы_и_проекты_Спартианских_игр,_клубов,_школ,_игротек,_оздоровительных_лагерей_(1991-2008_гг.)_Методическое_пособие_(серия_«Библиотека_Спартианского_Гуманистического_Центра»._Вып._3)._Часть_2.pdf
ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ СПАРТИАНСКИХ ИГР, КЛУБОВ, ШКОЛ, ИГРОТЕК, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ (1991-2008 гг.) Москва 2008
Стр.1
Серия БИБЛИОТЕКА СПАРТИАНСКОГО ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ СПАРТИАНСКИХ ИГР, КЛУБОВ, ШКОЛ, ИГРОТЕК, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ (1991-2008 гг.) Методическое пособие (часть вторая) Москва 2008 2
Стр.2
ББК УДК Программы и проекты Спартианских игр, клубов, школ, игротек, оздоровительных лагерей (1991-2008 гг.): Методическое пособие (серия «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра». Вып. третий) / сост. и ред. В.И. Столяров, Е.В. Стопникова. – М., 2008. Часть 2. – 161 с. Данная работа – вторая часть работы, целью которой является познакомить читателей с конкретными программами и проектами Спартианских игр, клубов, школ, игровых оздоровительных лагерей. Ставится задача показать: каким образом на основе уточнения общей концепции, а также основных принципов этих спартианских форм и методов оздоровления, воспитания и организации досуга менялась программа, система определения и поощрения победителей, состав участников Спартианских игр, а также программы и проекты других спартианских акций; возможность творческого подхода к разработке программы Спартианских игр, клубов, школ, игротек, игровых оздоровительных лагерей при сохранении ориентации на спартианские идеалы и ценности и одновременном учете особенностей тех лиц, на кого они ориентированы, решаемых задач и других факторов; разнообразие проектов и программ, разработанных в различных регионах нашей страны. Работа предназначена в первую очередь для специалистов, занимающихся оздоровлением, воспитанием и организацией досуга детей и молодежи. Вместе с тем она представляет значительный интерес для ученых, разрабатывающих проблемы гуманизма, философские, социологические, культурологические, социально-педагогические проблемы воспитания, рекреации и развития личности, а также для всех, кого интересует и кто хотел бы ближе познакомиться со спартианской инновационной гуманистической системой оздоровления, воспитания и организации досуга. © Столяров В.И. Издано при поддержке Департамента семейной и молодежной политики 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Часть вторая 1.5. Спартианские игры для родителей с детьми и для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) ………… 1.5.1. Российские игры «Спартианская семья», посвященные Международному дню инвалидов (г. Дубна, Московская область, 1993 г.) 1.5.2. Спартианские игры «РГАФК–94», посвященные Международному дню инвалидов 1.5.3. Межрегиональные Спартианские игры "Юные рыцари» (г. Дубна, Московская область, 1995 г.) 1.5.4. Спартианские игры «Братеево–96» 1.5.5. Спартианские игры «Надежда–96» 1.5.6. Спартианские игры «Липки–97» 1.5.7. Московские игры "Спартианская семья" 1.5.8. Спартианские игры «Терлецкая Дубрава-2005» 1.5.9. Спартианские игры «Москва-2005», посвященные 15-летию спартианского движения (Положение для Спартианских клубов родителей с детьми- инвалидами) 1.6. Спартианские игры для спортсменов …………………………... 1.6.1. Проект легкоатлетического фестиваля «СпАрт» для участников III открытого чемпионата г. Москвы по легкой атлетике среди ветеранов ( 16–17 марта 1991 г.) 1.6.2. Проект Фестиваля футбольного искусства «CпAрт-футбол» 1.6.3. Спартианские игры «Искусство единоборства» (Проект для реализации в 2008 г.) 1.7. Спартианские игры для туристов ……………………….............. 1.7.1. «Тропа выживания» на турнире «Рыцарей СпАрта» (4–6 декабря 1992 г., г. Набережные Челны) 1.7.2. Туризм в программе Российского турнира по спартианскому многоборью (август 1993 г., г. Хвалынск Саратовской области) 1.7.3. Туристская Спартиада–92 1.8. Спартианские игры «Культура движения»……………………… 1.8.1. Общий проект Спартианских игр «Культура движений» 1.8.2. Спартианские игры «Здоровье. Искусство движения. Творчество» 1.9. Новогодние Спартианские игры ………………………………… 1.9.2. Новогодние игры «СпАрт» семейного Спартианского клуба «Веста» 1.9.2. Новогодние Спартианские игры или Новый год по-спартиански «РГУФК-2006» 1.10. Демонстрационные Спартианские игры 1.10.1. Показательные Спартианские игры учащихся 6–7 классов школы–комплекса № 39 г. Смоленска 1.10.2. Программа демонстрационного показа Спартианских игр для участников Всемирных юношеских игр – «Москва-1998 г.» (проект) 1.10.3. Демонстрационные Спартианские игры «РГУФК-2005», посвященные 15-летию спартианского движения 1.10.4. Сценарий демонстрационных Спартианских игр (ВВЦ, 8 апреля 2007 г.) 1.11. Квалификационные Спартианские игры (Игры «Спартианское мастерство»)…………………………… 1.12. Всероссийские заочные спартианские турниры на Кубок президента спартианского движения…………………. 1.13. Спартианские игры как элемент других акций 1.13.1. Школьный Спартианский День (Фестиваль спорта и искусства) 4 6 6 8 9 10 12 16 20 31 34 38 38 39 44 46 46 47 48 48 48 53 56 56 58 60 60 61 66 70 73 79 83 83
Стр.4
1.13.2. Спартианские игры I Международного фестиваля молодых инвалидов 1.13.3. Игры «Спартианская семья» в рамках санаторного отдыха и лечения 1.13.4. Спартианские игры в рамках Всероссийского Фестиваля, посвященного 10-летию спартианского движения России 1.13.5. Спартианские игры в рамках Фестиваля «Спартианская страна» 1.13.6. Спартианские игры в рамках Фестиваля студентов вузов физической культуры Российской Федерации (проект) 1.13.7. Гуманистические игры «Спартианская семья» в рамках Фестиваля Всероссийского движения «Дети России Образованны и Здоровы – «ДРОЗД» (проект) II. Спартианские клубы, школы, игротеки ………………………… 2.1. Негосударственное образовательное учреждение «Школа-центр спартианской культуры» 2.2. Общеобразовательная школа, применяющая спартианскую систему воспитания и организации досуга учащихся 2.3. Спартианская школа «Мастер» 2.4. Спартианская школа «Вожатый» 2.5. Спартианский клуб «Виктория» 2.6. Спартианский клуб «Здоровому – все здорово» 2.7. Спартианский клуб «Спорт + Арт» 2.8. Московский спартианский клуб молодежных лидеров (проект) III. Спартианский оздоровительный лагерь ……………………… 3.1. Спартианский игровой лагерь (Новокузнецк–94) 3.2. Рождественские Спартианские игры и Спартианский лагерь 3.3. Интеграционный лагерь для юных спортсменов как реализация спартианской идеи 3.4. Программа «СПАРТ-ОЛИМП» – комплексная программа образования, воспитания и организации досуга в условиях спортивно-оздоровительного лагеря IV. Устав Центра развития спартианской культуры …………… V. Спартианские формы и методы оздоровления, воспитания и организации досуга (библиография) ……………………… 85 86 88 95 99 103 108 109 114 123 125 126 131 131 133 135 135 138 142 143 145 153 5
Стр.5
1.5. СПАРТИАНСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ И ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (ИНВАЛИДОВ) 1.5.1. Российские игры «Спартианская семья», посвященные Международному дню инвалидов Игры – одно из мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, в рамках Всероссийской декады инвалидов, которая проводится в соответствии с распоряжением президента Российской Федерации от 24 сентября 1993 г. N654–рп. Время и место проведения: 3–12 декабря 1993 г. , г. Дубна Московской области, санаторий–профилакторий «Ратмино». Участники: семьи с детьми–инвалидами и дети–сироты (включая инвалидов) в возрасте 12–15 лет из различных городов и регионов России. Общее количество участников Игр – 160. В программе Игр: – спартианские соревнования; – спартианские игры без побежденных; – спартианская школа; – конкурс детских рисунков «Мир моей семьи»; – культурная программа. Спартианские соревнования Проводятся личные и командные соревнования. Каждая команда состоит из 10 человек и включает в себя взрослых и детей. Соревнования проводятся в несколько этапов. 1–й этап. Представление команд. Каждой команде предоставляется возможность в художественно–театрализованной форме рассказать (в течение не более 3 мин.) о тех, кто входит в состав команды, об их физических, художественных и иных способностях, продемонстрировать эмблему, талисман, название и другие атрибуты команды. 2–й этап. Спортивные соревнования (их программа составляется организаторами с учетом заявок участников Игр). 3–й этап. Эстафета (по программе организаторов). 4–й этап. Выполнение предложенных организаторами тестов на силу, гибкость, меткость и равновесие. 5–й этап. Конкурс творчества и художественного вкуса в демонстрации силы, гибкости, меткости, равновесия (каждый участник или команда сами определяют, каким образом, с помощью каких приспособлений они будут демонстрировать эти физические качества). 6–й этап. Демонстрация участниками Игр биоэнергетических способностей (на основе выполнения заданий организаторов). 7–й этап. Демонстрация (по желанию участников) каких–то уникальных физических или художественных способностей (напр., игры на необычных му6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.