Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Программы и проекты Спартианских игр, клубов, школ, игротек, оздоровительных лагерей (1991-2008 гг.): Методическое пособие (серия «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра». Вып. 3). Часть 1 (220,00 руб.)

0   0
АвторыСтоляров Владислав Иванович, Стопникова Е. В.
Издательство[М.]
Страниц176
ID543024
АннотацияДанная работа – третий выпуск новой тематической серии «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра», которую издают Спартианский Гуманистический Центр РГУФК и АНО «Центр развития спартианской культуры». Издание научных трудов данной тематической серии имеет целью ознакомить читателей с основными идеями нового гуманистического движения «СПАРТ», которое зародилось в нашей стране в 1990 г., со спартианской гуманистической системой оздоровления, воспитания и организации досуга детей и молодежи, с программой использования спорта и спартианского движения для формирования и развития культуры мира, с положениями новой научной дисциплины под названием «гуманистическая теория соперничества», с другими инновационными гуманистическими теориями, проектами и программами XXI века. Новая тематическая серия трудов является логическим продолжением предыдущих серий: «Духовность. Спорт. Культура» (5 выпусков), «Спорт, духовные ценности, культура» (9 выпусков), «Гуманистическая теория и практика спорта» (3 сборника) и «Гуманистика соревнования: теория и практика гуманизации соперничества» (3 сборника), которые в 1996-2005 гг. издал Гуманитарный Центр "СпАрт" РГУФК. Основная цель предлагаемой вниманию читателей работы – познакомить читателей с конкретными программами и проектами Спартианских игр, клубов, школ, игровых оздоровительных лагерей. Ставится задача показать: каким образом на основе уточнения общей концепции, а также основных принципов этих спартианских форм и методов оздоровления, воспитания и организации досуга менялась программа, система определения и поощрения победителей, состав участников Спартианских игр, а также программы и проекты других спартианских акций; возможность творческого подхода к разработке программы Спартианских игр, клубов, школ, игротек, игровых оздоровительных лагерей при сохранении ориентации на спартианские идеалы и ценности и одновременном учете особенностей тех лиц, на кого они ориентированы, решаемых задач и других факторов; разнообразие проектов и программ, разработанных в различных регионах нашей страны. Работа предназначена в первую очередь для специалистов, занимающихся оздоровлением, воспитанием и организацией досуга детей и молодежи. Вместе с тем она представляет значительный интерес для ученых, разрабатывающих проблемы гуманизма, философские, социологические, культурологические, социально-педагогические проблемы воспитания, рекреации и развития личности, а также для всех, кого интересует и кто хотел бы ближе познакомиться со спартианской инновационной гуманистической системой оздоровления, воспитания и организации досуга. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Программы и проекты Спартианских игр, клубов, школ, игротек, оздоровительных лагерей (1991-2008 гг.): Методическое пособие (серия «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра». Вып. 3). Часть 1 / В.И. Столяров, Е.В. Стопникова .— : [М.], 2008 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543024 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Данная работа – третий выпуск новой тематической серии «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра», которую издают Спартианский Гуманистический Центр РГУФК и АНО «Центр развития спартианской культуры». <...> Спартианские игры студентов 1–го курса Московского химико-технологического университета 1.4.5. <...> Спартианские игры «Мы все одна – Спартианская Семья! <...> Российские игры «Спартианская семья», посвященные Международному дню инвалидов (г. Дубна, Московская область, 1993 г.) 1.5.2. <...> Игры «Спартианская семья» в рамках санаторного отдыха и лечения 1.13.4. <...> Интеграционный лагерь для юных спортсменов как реализация спартианской идеи 3.4. <...> СПАРТИАНСКИЕ ИГРЫ Спартианские игры – новые, уникальные, необычные Игры, отличающиеся от всех других игр, соревнований, конкурсов. <...> В соответствии с этим при определении «победителей» (лауреатов) необходимо: а) учитывать самые разнообразные (но соответствующие критериям духовности, нравственности и красоты) успехи, достижения участников: в отдельных соревнованиях и конкурсах, включенных в программу Игр; в демонстрации таких качеств, как физическое совершенство, спортивное или художественное мастерство, интеллект, творчество, юмор, знания и др.; б) принимать во внимание индивидуальные особенности каждого участника (пол, возраст, наличие инвалидности, ее характер и т.д.); в) до Игр с учетом возраста, подготовленности, физического состояния участников определять, какое самое низкое место они могут занять в соревнованиях; как правило, это пятое или 10 четвертое (даже третье), хотя участников может быть больше; в связи с этим при определении мест участников следует учитывать лишь существенные различия в их результатах и предусматривать возможность того, чтобы на каждом месте мог быть не один, а несколько участников. <...> Девиз Спартианских игр «Красота действий и поступков дороже успеха! <...> ». Для практической реализации этого девиза на Спартианских играх помимо традиционных форм <...>
Программы_и_проекты_Спартианских_игр,_клубов,_школ,_игротек,_оздоровительных_лагерей_(1991-2008_гг.)_Методическое_пособие_(серия_«Библиотека_Спартианского_Гуманистического_Центра»._Вып._3)._Часть_1.pdf
ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ СПАРТИАНСКИХ ИГР, КЛУБОВ, ШКОЛ, ИГРОТЕК, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ (1991-2008 гг.) Москва 2008
Стр.1
Серия БИБЛИОТЕКА СПАРТИАНСКОГО ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ СПАРТИАНСКИХ ИГР, КЛУБОВ, ШКОЛ, ИГРОТЕК, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ (1991-2008 гг.) Методическое пособие (часть первая) Москва 2008 2
Стр.2
ББК УДК Программы и проекты Спартианских игр, клубов, школ, игротек, оздоровительных лагерей (1991-2008 гг.): Методическое пособие (серия «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра». Вып. третий) / сост. и ред. В.И. Столяров, Е.В. Стопникова. – М., 2008. Часть 1. – 174 с. Данная работа – третий выпуск новой тематической серии «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра», которую издают Спартианский Гуманистический Центр РГУФК и АНО «Центр развития спартианской культуры». Издание научных трудов данной тематической серии имеет целью ознакомить читателей с основными идеями нового гуманистического движения «СПАРТ», которое зародилось в нашей стране в 1990 г., со спартианской гуманистической системой оздоровления, воспитания и организации досуга детей и молодежи, с программой использования спорта и спартианского движения для формирования и развития культуры мира, с положениями новой научной дисциплины под названием «гуманистическая теория соперничества», с другими инновационными гуманистическими теориями, проектами и программами XXI века. Новая тематическая серия трудов является логическим продолжением предыдущих серий: «Духовность. Спорт. Культура» (5 выпусков), «Спорт, духовные ценности, культура» (9 выпусков), «Гуманистическая теория и практика спорта» (3 сборника) и «Гуманистика соревнования: теория и практика гуманизации соперничества» (3 сборника), которые в 1996-2005 гг. издал Гуманитарный Центр "СпАрт" РГУФК. Основная цель предлагаемой вниманию читателей работы – познакомить читателей с конкретными программами и проектами Спартианских игр, клубов, школ, игровых оздоровительных лагерей. Ставится задача показать: каким образом на основе уточнения общей концепции, а также основных принципов этих спартианских форм и методов оздоровления, воспитания и организации досуга менялась программа, система определения и поощрения победителей, состав участников Спартианских игр, а также программы и проекты других спартианских акций; возможность творческого подхода к разработке программы Спартианских игр, клубов, школ, игротек, игровых оздоровительных лагерей при сохранении ориентации на спартианские идеалы и ценности и одновременном учете особенностей тех лиц, на кого они ориентированы, решаемых задач и других факторов; разнообразие проектов и программ, разработанных в различных регионах нашей страны. Работа предназначена в первую очередь для специалистов, занимающихся оздоровлением, воспитанием и организацией досуга детей и молодежи. Вместе с тем она представляет значительный интерес для ученых, разрабатывающих проблемы гуманизма, философские, социологические, культурологические, социально-педагогические проблемы воспитания, рекреации и развития личности, а также для всех, кого интересует и кто хотел бы ближе познакомиться со спартианской инновационной гуманистической системой оздоровления, воспитания и организации досуга. ISBN ? © Столяров В.И. Издано при поддержке Департамента семейной и молодежной политики 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Часть первая ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………………………… I. Спартианские игры …………………………………………………… 1.1. Сценарии Спартианских игры дошкольников …………………. 1.1.1. Сценарии Спартианских игр для воспитанников ФОДУ № 1767 г. Москвы 1.1.2. Сценарий Спартианских игр «Зимние забавы» для воспитанников детского комбината № 1 р.п. Возрождение Саратовской обл. 1.2. Спартианские игры школьников ………………………………… 1.2.1. Олимпийский Турнир Рыцарей СпАрта 1.2.2. Артековский Турнир Рыцарей Спарта 1.2.3. Российские игры «СпАрт» 1.2.4. Международная детская Сибириада «СпАрт» 1.2.5. Международные Игры школьников «СпАрт» (проект) 1.2.6. V областные и региональные Спартианские игры школьников Смоленщины 1.2.7. Спартианские игры “СпАрт–94” учащихся 8–х классов общеобразовательных школ Краснодарского края 1.2.8. Спартианские игры «СпАрт-95»учащихся 6–х классов общеобразовательных школ Краснодарского края 1.2.9. Программа Спартианских игр в школе № 53 (г. Курск) 1.2.10. Финал Российских Спартианских игр 1995 г. 1.2.11. Региональные Спартианские игры 1996 г. учащихся 8–х классов общеобразовательных школ Северного Кавказа 1.2.12. Межрегиональные Спартианские игры “Спартианская Одиссея творчества” 1.2.13. Положение о проведении IX областных и региональных Спартианских игр школьников «Смоленщина – 2001» 1.2.14. Положение о проведении зимних Спартианских игр среди команд детских клубов, детских домов и школ-интернатов Красноярского края 1.2.15. Спартианские игры в школе № 119 г. (Республика Башкортостан, г. Уфа) 1.2.16. Спартианские игры школьников «Москва-2005» 1.2.17. Положение о проведении Спартианской игры «Будущее в наших руках» среди детей и подростков городского округа Балашиха (Московская область) 1.2.18. Программы Спартианских игр для учащихся (1-9 классы) школы № 39 г. Смоленска 1.3. Спартианские игры учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования ………………………… 1.3. Положение о проведении Игр «СПАРТ» в учреждениях начального и среднего профессионального образования Нижегородской области в 2000–2001 уч. году 1.3.1. Положение о проведении XIII Спартианских игр среди учащихся учреждений Нижегородской обл., реализующих программы начального профессионального образования, в 2007-2008 учебном году 1.4. Спартианские игры студентов …………………………………… 1.4.1. Первый студенческий фестиваль «СпАрт» 1.4.2. Фестиваль «СпАрт» студентов Харьковского Политехнического института (28 февраля 1992 г.). 1.4.3. Международные студенческие Игры «СпАрт» (проект) 1.4.4. Спартианские игры студентов 1–го курса Московского химико-технологического университета 1.4.5. Вторые открытые Спартианские игры Новосибирского колледжа физической культуры и спорта 1.4.6. Российские Спартианские игры студентов 1.4.7. Открытый Спартианский турнир «РГАФК–96», посвященный 100-летию современных Олимпийских игр 1.4.8. Финал Российских Спартианских игр 1996 г. (проект) 4 8 10 12 12 26 30 30 33 36 38 40 45 48 49 50 51 52 54 55 58 59 69 70 73 106 106 108 116 116 116 117 119 123 124 126 129
Стр.4
1.4.9. Спартианские игры студенческой молодежи Краснодарского края 1.4.10. Спартианские игры «РГАФК–99» 1.4.11. Спартианский спортивно–творческий фестиваль «Сургут-1999» 1.4.12. Спартианский спортивно–творческий фестиваль «Потерянный клад» 1.4.13. Всероссийский фестиваль «СПАРТ–2001», посвященный 10-летию спартианского движения России (проект) 1.4.14. Спартианские игры "Москва–2002" (в рамках VI Международного театрального фестиваля для воспитанников детских домов и интернатов) 1.4.15. Спартианские игры студентов, посвященные 85-летию РГАФК 1.4.16. Спартианские игры студентов «Москва–2003» 1.4.17. Спартианские игры «Москва-2005», посвященные 15-летию спартианского движения 1.4.18. Спартианские игры «Мы все одна – Спартианская Семья!» (Хакассия, 2006 г.) 1.4.19. Московские Студенческие Спартианские игры (МССИ) (проект для реализации в 2008 г.) Часть вторая 1.5. Спартианские игры для родителей с детьми и для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) ………… 1.5.1. Российские игры «Спартианская семья», посвященные Международному дню инвалидов (г. Дубна, Московская область, 1993 г.) 1.5.2. Спартианские игры «РГАФК–94», посвященные Международному дню инвалидов 1.5.3. Межрегиональные Спартианские игры "Юные рыцари» (г. Дубна, Московская область, 1995 г.) 1.5.4. Спартианские игры «Братеево–96» 1.5.5. Спартианские игры «Надежда–96» 1.5.6. Спартианские игры «Липки–97» 1.5.7. Московские игры "Спартианская семья" 1.5.8. Спартианские игры «Терлецкая Дубрава-2005» 1.5.9. Спартианские игры «Москва-2005», посвященные 15-летию спартианского движения (Положение для Спартианских клубов родителей с детьми- инвалидами) 1.6. Спартианские игры для спортсменов …………………………... 1.6.1. Проект легкоатлетического фестиваля «СпАрт» для участников III открытого чемпионата г. Москвы по легкой атлетике среди ветеранов ( 16–17 марта 1991 г.) 1.6.2. Проект Фестиваля футбольного искусства «CпAрт-футбол» 1.6.3. Спартианские игры «Искусство единоборства» (Проект для реализации в 2008 г.) 1.7. Спартианские игры для туристов ……………………….............. 1.7.1. «Тропа выживания» на турнире «Рыцарей СпАрта» (4–6 декабря 1992 г., г. Набережные Челны) 1.7.2. Туризм в программе Российского турнира по спартианскому многоборью (август 1993 г., г. Хвалынск Саратовской области) 1.7.3. Туристская Спартиада–92 1.8. Спартианские игры «Культура движения»……………………… 1.8.1. Общий проект Спартианских игр «Культура движений» 1.8.2. Спартианские игры «Здоровье. Искусство движения. Творчество» 5 133 135 138 140 141 149 155 161 167 172 174
Стр.5
1.9. Новогодние Спартианские игры ………………………………… 1.9.2. Новогодние игры «СпАрт» семейного Спартианского клуба «Веста» 1.9.2. Новогодние Спартианские игры или Новый год по-спартиански «РГУФК-2006» 1.10. Демонстрационные Спартианские игры 1.10.1. Показательные Спартианские игры учащихся 6–7 классов школы–комплекса № 39 г. Смоленска 1.10.2. Программа демонстрационного показа Спартианских игр для участников Всемирных юношеских игр – «Москва-1998 г.» (проект) 1.10.3. Демонстрационные Спартианские игры «РГУФК-2005», посвященные 15-летию спартианского движения 1.10.4. Сценарий демонстрационных Спартианских игр (ВВЦ, 8 апреля 2007 г.) 1.11. Квалификационные Спартианские игры (Игры «Спартианское мастерство»)…………………………… 1.12. Всероссийские заочные спартианские турниры на Кубок президента спартианского движения…………………. 1.13. Спартианские игры как элемент других акций 1.13.1. Школьный Спартианский День (Фестиваль спорта и искусства) 1.13.2. Спартианские игры I Международного фестиваля молодых инвалидов 1.13.3. Игры «Спартианская семья» в рамках санаторного отдыха и лечения 1.13.4. Спартианские игры в рамках Всероссийского Фестиваля, посвященного 10-летию спартианского движения России 1.13.5. Спартианские игры в рамках Фестиваля «Спартианская страна» 1.13.6. Спартианские игры в рамках Фестиваля студентов вузов физической культуры Российской Федерации (проект) 1.13.7. Гуманистические игры «Спартианская семья» в рамках Фестиваля Всероссийского движения «Дети России Образованны и Здоровы – «ДРОЗД» (проект) II. Спартианские клубы, школы, игротеки ………………………… 2.1. Негосударственное образовательное учреждение «Школа-центр спартианской культуры» 2.2. Общеобразовательная школа, применяющая спартианскую систему воспитания и организации досуга учащихся 2.3. Спартианская школа «Мастер» 2.4. Спартианская школа «Вожатый» 2.5. Спартианский клуб «Виктория» 2.6. Спартианский клуб «Здоровому – все здорово» 2.7. Спартианский клуб «Спорт + Арт» 2.8. Московский спартианский клуб молодежных лидеров (проект) III. Спартианский оздоровительный лагерь ……………………… 3.1. Спартианский игровой лагерь (Новокузнецк–94) 3.2. Рождественские Спартианские игры и Спартианский лагерь 3.3. Интеграционный лагерь для юных спортсменов как реализация спартианской идеи 3.4. Программа «СПАРТ-ОЛИМП» – комплексная программа образования, воспитания и организации досуга в условиях спортивно-оздоровительного лагеря 6
Стр.6
IV. Устав Центра развития спартианской культуры …………… V. Спартианские формы и методы оздоровления, воспитания и организации досуга (библиография) ……………………… 7
Стр.7
ПРЕДИСЛОВИЕ В 1990 г. в России был разработан новый гуманистический проект под названием «СПАРТ» (SpArt). Данное название не связано с древнегреческим городом Спарта. Оно придумано автором проекта и расшифровывается двояко: 1) как сокращение, составленное из первых букв русских слов: «Союз Поклонников Активного Разностороннего Творчества»; 2) как аббревиатура из слогов трех английских слов: Spirituality – духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство. Автор проекта – проф. В.И. Столяров. В разработке некоторых материалов проекта «СпАрт» и спартианской гуманистической системы, проведении отдельных акций по их реализации участвовала большая группа специалистов физического воспитания, спорта, культуры, досуга: О.А. Байдакова, С.И. Баринов, В.В. Богословский, И.М. Быховская, В.И. Вишневский, Т.И. Губарева, Л.Л.Довгань, З.В. Емлина, Е.Э.Егоркина, О.В. Козырева, С.А. Королева, В. Кузьмин, С.И. Курило, Р.Н. Локтева, И.В.Мосеева, С.С. Новикова, С.А. Носкова, М.М. Орешкин, А.А. Родионова, Д.А.Сагалаков, О.И. Самусенков, Е.В. Стопникова, Г.В. Татаев (г.Москва); Е.Д. Чайникова (г. Дубна); Л.В. Ведерникова, Л.Н. Подколзина, К.М. Сапожников, Е.В. Сизикова, А.В. Тимофеев (г. Новокузнецк, Кемеровская обл.); Н.Ю. Бабанов, С.М. Бабушкина, З.И. Ерохина, Г.И. Кудаева, Г.Л. Макарова, Г.Л. Прохорова, Е.Л. Родионова, А.С. Шабаев, (г. Нижний Новгород); М.М. Барибан, А.С. Михович, Ю.А. Прокопчук, И.А. Слонова (г. Краснодар); Н.А. Афанасьева (г. Железногорск-1, Красноярского края); А.Н. Горбатов (г. Саратов); А.Г. Егоров, Г.Ф. Петлеваный, Р.А. Пирожников, А.Ф. Савельев, О.Л. Старовойтова, А.В. Шапоренкова (г.Смоленск); О.А. Кухаренко, Т.Г. Ольхова, И.П. Стихнина (г. Сургут); Л.М.Аллакаева (г. Уфа); Г.Н. Алехова (г. Северодвинск, Архангельская обл.); Н.И.Большаков, Ю.С. Ю.С. Брызгалов (г.Новосибирск); Н.Д. Власова (село Юсьва, Пермская обл.); Н.Н. Гуляев (Республика Саха); В.Н. Волков (Воронеж); Г.В. Дробинин, В.С. Ефремов, Л.Е. Эфтимович (г. Томск); Л.В. Горбулина, С.В. Малахов (г.Курск); Н.П. Бизина, Е.Г. Ковалева, Ю.А.Шишкин (село Байкалово, Тюменской обл.); З.М. Кузнецова (г.Набережные Челны); О.С. Макарова, А.А. Чунаев (г. Ульяновск); Л.И. Мамскова (г. Красноярск-26); Н.В. Мишанина (г.Калуга); З.В. Подрез (пос. Михайловка, Иркутская обл.); Е.Ю. Горбачева (Хакассия); Г.И. Семенова, Ю.А. Фролова (г.Тобольск, Тюменская обл.); В.И. Чагин (д.Лямино, Тюменская обл.); А.А. Пашин (г. Пенза); В.М. Лабскир (г. Харьков, Украина) и др. Системообразующая идея проекта – инновационные формы интеграции спорта и искусства, основанные на принципах гуманизма, духовности, нравственности и предназначенные для людей разного возраста, пола, уровня духовного и физического развития, разных профессий. Цель этой интеграции – целостное (гармоничное и всестороннее) развитие личности, преодоление разрыва между физическим и духовным развитием человека В связи с этим важное значение в проекте придается повышению интереса детей и молодежи к спорту и искусству, приобщению спортсменов к миру искусства, а тех, кто увлечен ис8
Стр.8
кусством, – к миру спорта, развитию форм художественной деятельности, направленной на гуманистическое осмысление спорта средствами искусства. На основе реализации проекта (с 1991 г.) сложилась и апробирована на практике инновационная спартианская гуманистическая система оздоровления, воспитания и организации досуга различных групп населения, основанная на использовании уникальных форм и методов – Спартианских игр, клубов, школ, игровых оздоровительных лагерей. В данной работе не ставится задача изложить эти формы и методы. Ее основная цель – познакомить читателей с конкретными программами и проектами Спартианских игр, клубов, школ, игровых оздоровительных лагерей, которые разработаны автором концепции этих спартианских форм и методов или на ее основе. В силу ограниченного объема данной работы приведены, разумеется, не все эти программы и проекты. Ставится задача показать:  каким образом на основе уточнения общей концепции, а также основных принципов спартианских форм и методов менялась программа, система определения и поощрения победителей, состав участников Спартианских игр, а также программы и проекты других спартианских акций;  возможность творческого подхода к разработке программы Спартианских игр, клубов, школ, игротек, игровых оздоровительных лагерей при сохранении ориентации на спартианские идеалы и ценности и одновременном учете особенностей тех лиц, на кого они ориентированы, решаемых задач и других факторов;  разнообразие проектов и программ, разработанных в различных регионах нашей страны. Перед изложением программ и проектов Спартианских игр, клубов, школ дается лишь краткая их характеристика. С подробным изложением и обоснованием содержания и особенностей этих форм и методов спартианской гуманистической системы читатель может ознакомиться в многочисленных публикациях, специально посвященных этому вопросу. Они указаны в конце данной работы. В работе приводится также Устав АНО «Центр развития спартианского движения» – руководящего органа этого движения. В силу большого объема работа разбита на две части. В первой части приводятся программы и проекты Спартианских игр для дошкольников, школьников и студентов. 9
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.