Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Грани  / № 25 1955

Анкета филосова (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРедакция
Страниц7
ID540817
АннотацияОтветы на основные вопросы, как руководство при составлении тракта о мировоззрении философа
Редакция. Анкета филосова / Редакция // Грани .— 1955 .— № 25 .— С. 132-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/540817 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АНКЕТА ФИЛОСОФА (Перевод с немецкого — из журнала «Coloquium») В 1948 году в Восточную Германию был командирован бывший в то время начальником Управления агитации и пропаганды ЦК акад. <...> Ему было дано задание произвести «алпробацию» профессоров философии. <...> Александров привез с собой анкету, разработанную в Москве и предназначенную для выяснения мировоззренческих взглядов профессуры. <...> Молено допустить предположение, что последовавшая через некоторое время опала Александрова в какой-то степени связана и с этой его «научно-политической» деятельностью. <...> В свое время всем профессорам философии, преподававшим в университетах советской зоны Германии была предложена анкета советских оккупационных властей. <...> Благодаря счастливому случаю, мы имеем возможность опубликовать ответы д-ра философии Лейзеганг, бывшего ординарного профессора философии при Иенском университете. <...> Лейзеганг был вынужден бежать из зоны советской оккупации. <...> ОТВЕТЫ НА ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, КАК РУКОВОДСТВО ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТРАКТАТА О МИРОВОЗЗРЕНИИ ФИЛОСОФА. <...> Признает ли отвечающий проводимое Энгельсом основное подразделение философских систем на материализм и идеализм, причем Энгельс считает установку Юма как бы средней, колеблющейся между обоими, называя ее агностицизмом, а кантианизм — видоизменением агностицизма? <...> ОТВЕТ: Основное подразделение философских систем на материализм и идеализм (правильнее сказать, подразделение философских систем на материалистические и идеалистические) было введено Энгельсом не из филосоерских и научных соображений. <...> Оно должно было соответствовать делению общества на пролетариат и буржуазию и дать возможность создать в философии такую же конструкцию диалектической противоположности, как в области политики. <...> Достаточно заглянуть в научную историю философии, чтобы убедиться, что дело идет только о конструкции, не удовлетворяющей многообразию и своеобразию образований философских систем. <...> Характеристики <...>