Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 25 1955

Солдаты (главы из романа) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШмелев
Страниц10
ID540811
АннотацияСтатья посвящена главам из романа "Солдаты"
Шмелев, И. Солдаты (главы из романа) / И. Шмелев // Грани .— 1955 .— № 25 .— С. 55-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/540811 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Он ждал их к ночи, и вот — прощаться, В походной форме, новенькие ремни, бинокли. <...> И когда полковник 'брал вертлявую папироску, у обоих подрагивали руки. <...> Да ты обо мне что же . . ? — вскричал полковник; и Не успел капитан опомниться, как полковник свалил его. <...> Когда заложили тарантас, и слышалось от сарая ржанье, полковник опять повел сыновей в сады. <...> От пыльных елок закраины томило смолистым жаром. <...> Полковник обнял обоих, объединяя собой, радуясь молодости и силе и пригнанной ловко походной форме. <...> МЕТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ*) Через неделю взяли на войну садовника Михаилу, правую руку полковника. <...> Остался полковник с мальчишкой, да со старой Василисой. <...> С рассветом пришла метель, на Стефана Преподобного, девятого числа, — день Ангела Капитана. <...> А когда вышел, смотрит — пирог на столе стоит: упомнила старая Василиса Преподобного Стефана! <...> И на новой, по сахарной, дорожке приехал начальник полустанка на розвальнях, привез от Степана телеграмму — «благополучно, будь покоен». <...> Наградил полковник начальника полустанка пачкой новых пластинок граммофонных: — И оставить можешь. <...> В январе пришло, наконец, письмо и от садовника Михаилы: был ранен под Перемъпилем, остался в строю и снова ранен — в живот «накось», но ничего, выпишут скоро на ттоправку. <...> Это еще когда!. под Горлицей потерялось. в самый день Ангела, полковник! <...> . И вспомнил полковник метельный день, снеговые столбы и вихри, и свое метанье . <...> ЗЕРКАЛЬЦЕ*) Вот уже скоро и год, как проводил сыновей на войну, и сколько всего случилось за это время, но полковнику особенно почему-то помнилось, как остался тогда один. <...> . . Надо бы «VII» пометить, июль-месяц, а он ошибся, и вышло — 29 июня, самый его день Ангела, Петров-день. <...> Глядит полковник на ярльгчек, — сияли царапины на цинке, теперь померкли, — и все-то сосет на сердце. <...> Благословлял в полутемной спальне, — приехали под утро, так и остались ставни, — надевал походные образки. <...> Он обнял их, накрепко потянул к себе, объединяя собой обоих, и сказал, зажимая <...>