Данилова Светлана Владимировна аспирантка факультета экономики, Поволжский государственный университет сервиса svetlana.tlt@list.ru конкуренция на поле знаний методические оценки конкурентоспособности Аннотация Процесс оценки конкурентоспособности вуза является комплексным и сложным, так как оная складывается из множества различных факторов, а именно классификации направлений оценки конкурентоспособности учреждений образования, анализа основных методик оценки конкурентоспособности образовательных учреждений. <...> Ключевые слова: конкурентоспособность, образовательные услуги, рынок услуг, образовательное пространство, управление образованием, устойчивость, эффективный менеджмент, спрос, показатели и методики оценки В се отношения внутри академического сообщества, как и любые другие внутриотраслевые отношения, строятся на соперничестве вузов за признание заинтересованных сторон рынка образовательных услуг и рынка труда, которые составляют общее окружение учреждений сферы образования. <...> Потребители образовательных услуг имеют от этого соперничества определенную пользу: они приобретают как минимум свободу выбора вуза для получения образования. <...> Производители образовательных услуг дополнительно включают свои конкурентные действия, а также их администрирование в состав профессиональной деятельности. <...> Игра по правилам В рамках присоединения России к Болонскому процессу и вступления в 54 ВТО вопрос конкурентоспособности российских вузов, а также их конкурентных преимуществ на глобальном рынке образовательных услуг приобретает общегосударственную значимость. <...> Это означает, что общество должно рассчитывать на высокий уровень профессиональной готовности и компетентности российских вузов при осуществлении ими конкурентных действий, формировании и претворении в жизнь эффективных конкурентных образовательных стратегий и тактических моделей поведения. <...> В настоящее время конкурентоспособными <...>