Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638309)
Контекстум
Электро-2024
Креативная экономика  / №11 2008

ЗАЧЕМ НУЖЕН ДИПЛОМ? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЧекмарев
Страниц7
ID537547
АннотацияВажнейшей составной компонентой человеческого капитала является уровень компетенции и образования экономически активного населения. Задача данной статьи обратить внимание на специфику мотивации человека к получению высшего образования, как элемента, без которого невозможен нормальный процесс получения и закрепления знаний1
Чекмарев, О.П. ЗАЧЕМ НУЖЕН ДИПЛОМ? / О.П. Чекмарев // Креативная экономика .— 2008 .— №11 .— С. 62-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/537547 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чекмарев О.П. канд. экон. наук, доцент, декан факультета менеджмента ЧОУ СПб ЭКИДА, Санкт-Петербургский институт экономики, культуры и делового администрирования зачем нужен диплом? мотивация формирования и использования человеческого капитала: образование Важнейшей составной компонентой человеческого капитала является уровень компетенции и образования экономически активного населения. <...> Задача данной статьи обратить внимание на специфику мотивации человека к получению высшего образования, как элемента, без которого невозможен нормальный процесс получения и закрепления знаний1. <...> М отивы к образованию, как и любые другие мотивы к какой-либо деятельности можно условно подразделить на внутренние и внешние. <...> К внутренним мотивам образования можно отнести желание обеспечить себя жизненно необходимыми благами (пищей, кровом, одеждой), потребность в стабильности, социальные интересы, потребность в знаниях как таковых (для общего миропонимания, формирования мировоззрения), стремление к самореализации, самоутверждению и пр. <...> Внешние же мотивы к 1 Анализ ситуации в высшем образовании проводиться на основе Концепции личных издержек, разработанной автором. <...> 62 образованию дают возможность человеку оценить, насколько просто можно достичь через этот процесс целей, определенных внутренними мотивами, в сложившихся условиях деятельности или способствуют изменению приоритетности внутренних мотивов. <...> При этом нужно четко осознавать, что образование в большей части случаев рассматривается скорее как средство достижения каких-либо целей, нежели как сама цель. <...> В опросе ФОМ2 (2001 г.) 63% респондентов отмечали, что высшее образование им необходимо в плане средства для нормального трудоустройства и как гарантия материального благополучия, только 22% респондентов говорили 2 Фонд «Общественное мнение» – прим. ред. креативная экономика, 2008, № 11 о том, что образование позволяет удовлетворить потребности в самореализации <...>