факторы успеха транснациональных корпораций на российском рынке Аннотация Статья посвящена поиску факторов успеха транснациональных корпораций (ТНК) на российском рынке. <...> Вместе с тем неудачный опыт ряда ТНК в России показал, что наличие этих преимуществ не означает автоматический успех компании на рынке. <...> Автором приводятся результаты исследования деятельности 30 ТНК и делаются выводы о ключевых факторах их успеха в России. <...> Ключевые слова: транснациональная корпорация, Россия, факторы успеха П роцесс глобализации охватил в настоящее время все страны мира: усиливается взаимозависимость экономик различных государств, растут объемы мировой торговли. <...> Решающую роль в этом процессе играют транснациональные корпорации (ТНК). <...> В 2010 году добавленная стоимость в рамках мирового производства транснациональных корпораций составила приблизительно 16 трлн долл. – около четверти глобального ВВП. <...> Только на зарубежные филиалы ТНК приходилось более 10% глобального ВВП и треть мирового экспорта [8]. <...> Россия притягивает все больше участников мировой экономики, при этом рынок становится все более насыщенным и конкурентным. <...> Деятельность транснациональных корпораций в России значительно активизировалась в последнее время: наблюдаются процессы экспансии международных корпораций на отечественный рынок, увеличилось количество сделок по поглощению российских предприятий. <...> Не так давно закончилась сделка по покупке «ВиммБузулукова Екатерина Валерьевна соискатель кафедры управления организацией экономического факультета, Московский государственный университет им. <...> М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» buzulukovaev@yandex.ru макроэкономика 11 Билль-Данн» корпорация PepsiCo (сумма сделки превысила $5,8 млрд), как в октябре 2011 г. стало известно, что Unilever приобрел 82% акций парфюмерно-косметического концерна «Калина», а Walt Disney приобрел 49% телеканала «Семерка» у холдинга ЮТВ <...>