Портрет жены художника Александра Дейнеку часто относят к классическим представителям социалистического реализма в изобразительном искусстве. <...> Однако его творчество не укладывается в эти рамки. <...> Живописец, монументалист, график, иллюстратор, скульптор, он был и выразителем «большого стиля», и тонким лириком. <...> Женские портреты – лучшее тому доказательство 84 В1920е годы молодой Александр Дейнека не вошел, а ворвался в искусство с мечтой создать идеальный образ нового человека. <...> Персонажи его картин – спортсмены и лю ди труда, захваченные ритмом эпохи. <...> Но не стоит воспринимать работы Дейнеки упрощенно. <...> Над чем бы он ни работал, он всегда решал творческие задачи: линия, композиция, цвет, художественное обоб щение имели для него первостепенное значение. <...> В работах Дейнеки начала 1920х годов чувствуется влия ние авангарда: фовизма, кубиз ма, футуризма. <...> В это время ху дожники еще чувствовали себя свободными, но позже авангард стал постепенно уходить в до машние мастерские, а новаторы тересовал ритм, и на этом пути ему удалось сделать настоящие открытия – передать и суровый ритм шага ( «Оборона Петрогра да»), и мерный ритм станков («Текстильщицы»). <...> Это были абсолютно новатор ские решения, за которые он мог поплатиться, как многие худож ники того времени. <...> «Гдето за чтото меня «кры Свою художественную концепцию Дейнека обосновал так: «Если иные разбираются в тончайших тоновых нюансах и абсолютно безразличны к грубым искажениям формы, то у меня все наоборот – я очень чувствителен к тончайшим формам ритма и удовлетворюсь простыми цветовыми отношениями». под влиянием государственной идеологии вынуждены были воз вращаться к предметной живо писи, и у каждого это получалось посвоему. <...> В 1925 году Александр Дей нека стал членомучредителем объединения ОСТ (Общества станковистов), куда входили также В. <...> Главной они считали индустри альную тему, фигуративное на чало сочетали с авангардными <...>