Концепция машины формулировалась предельно чётко и ясно: простой и надёжный универсальный грузовик, скомпонованный на лучших по тому времени, хорошо отработанных и проверенных мировой практикой агрегатов, часть из которых (силовой агрегат с коробкой передач, ведущий мост, руль, тормоза, кабина, элементы рамы) можно было бы использовать и в других транспортных средствах. <...> И коллектив разработчиков ГАЗа (ведущий конструктор ГАЗ-51 – В.М. Кудрявцев), руководимый главным конструктором завода А.А. Липгартом, успешно справился с поставленной задачей. <...> Летом ТРУЖЕНИК ПРОСЁЛКОВ За всю историю советского и российского автомобилестроения не было, пожалуй, более популярной машины, чем этот скромный, но очень ладный, со вкусом сделанный 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51, или, как по-свойски называли его шофёры, «газон». <...> Непосредственный предшественник машины – тоже памятная довоенная «полуторка» ГАЗ-АА, составлявшая в своё время основу автопарка страны, была простой и неприхотливой машиной, имевшей отличную проходимость. <...> Однако её органические недостатки – малая надёжность рамы, подвески, передней оси, карданной передачи, руля – не поддавались никаким исправлениям, поэтому для грузовика требовалось огромное количество запчастей. <...> Поэтому уже в середине тридцатых годов перед отечественным автостроением встала задача создания на более высоком уровне совершенно нового двухтонного грузового автомобиля массового применения. <...> Основа для него имелась: завершалась уже подготовка к серийному выпуску более мощного и современного шестицилиндрового двигателя ГАЗ-11 мощностью 76 л.с. <...> 1940 года опытный экземпляр ГАЗ-51 (с новой кабиной и облицовкой) экспонировался на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве в числе лучших образцов советского машиностроения. <...> Вторая опытная машина, построенная в Сентябре 1940 года, после пробега в 32 500 км была оборудована газогенераторной установкой и проработала на заводе ещё <...>