Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Моделист-конструктор  / №7 2014

«СВОИ» И «ЗАМОРСКИЕ» – ОТ МИРОВОЙ ДО МИРОВОЙ (35,00 руб.)

0   0
Первый авторКофман
Страниц8
ID533109
АннотацияУдача с опытной «Акулой» и серийными «моржами» вызвала настоящий бум запросов на строительство отечественных подводных судов уже вполне солидных размеров и надлежащего качества. Оставалось воплотить эти запросы в металл, что в условиях бурно прогрессирующей, но всё ещё отстающей от Запада промышленности России являлось непростым делом. Кроме того, не хватало денег; впрочем, это не остановило Морское министерство, объявившее конкурс на лучший проект для массовой постройки
Кофман, В. «СВОИ» И «ЗАМОРСКИЕ» – ОТ МИРОВОЙ ДО МИРОВОЙ / В. Кофман // Моделист-конструктор .— 2014 .— №7 .— С. 35-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/533109 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

У дача с опытной «Акулой» и серийными «моржами» вызвала настоящий бум запросов на строительство отечественных подводных судов уже вполне солидных размеров и надлежащего качества. <...> Кроме того, не хватало денег; впрочем, это не остановило Морское министерство, объявившее конкурс на лучший проект для массовой постройки. ческий комитет (МТК) так и не решился рекомендовать её к постройке, туманно отметив, что реализация затруднена «по административным соображениям». <...> Итак, вроде бы избранный среди всех претендентов проект Балтийского завода должен был стать триумфом Бубнова, поскольку именно по его чертежам предусматривалась постройка самой козыри: именно завод Нобеля, выступивший в качестве одного из соучредителей свежеиспечённого общества, производил российские дизель-моторы, уже ставшие основным видом двигателей для подводного флота. <...> Заодно руководители «Ноблесснера» решили «прикупить» и главного создателя исходного проекта. <...> Так, Ижорский завод предложил субмарину надводным водоизмещением 360 т, проектная скорость которой на поверхности под керосиновым мотором должна была достигать почти 15 узлов. <...> Ещё на узел больше обещал Невский завод в Санкт-Петербурге, внушительная субмарина которого, подводным водоизмещением более 600 т, была признана наиболее серьёзным конкурентом «балтийцев». <...> Выбор решил … единственный торпедный аппарат: на «невской» лодке в корме он был одиночным, тогда как ещё на «Акуле» и тем более на её потомках их там располагалось два. <...> (Как мы ещё увидим, старая идея «настоящей подводной лодки» от Джона Холланда хотя и отошла на второй план, но полностью не умерла. <...> Вооружение выглядело просто фантастическим: на борт принималось 28 торпед, из которых 16 находились во внешних трубчатых аппаратах, стрелявших по траверзам, а остальные предназначались для традиционных носовых и кормовых труб (по паре в каждой оконечности). <...> Столь грозная лодка очень соблазняла моряков, но Морской <...>