РЕТРО Наперегонки со временем Александр ФИЛОНОВ Как ни парадоксально, иногда реставрировать мотоцикл гораздо труднее, чем ретроавтомобиль. <...> Это требует не только обширных познаний, но и куда большего энтузиазма. <...> К счастью, люди с такими качествами все-таки есть, и Виктор Введенский, посвятивший мотоциклам почти всю жизнь, — один из них. <...> При написании статьи мы постарались максимально сохранить интонации рассказа этого незаурядного человека весьма необычной судьбы. <...> Все мотоциклы поступают в плачевном виде, и появление чего-то достойного, похожего на мотоцикл и требующего лишь косметического ремонта — дело неслыханное. <...> В послевоенное время мотоциклетная промышленность нашей страны просто лежала на лопатках, мотоциклов не было, и все ездили только на трофеях, привезенных из поверженной Германии. <...> Добавим сюда еще лет двадцать-тридцать в пыльном, хорошо еще, если не сыром, подвале или гараже, и получим типовой мотоцикл, попадающий в руки реставратора. <...> Человек опытный может сразу отличить оригинальные детали и понять, что восстановимо, а что нуждается в замене. <...> И хорошо, когда в запасе есть минимум три, а лучше пять мотоциклов, чтобы выбрать лучшие детали для одной эталонной модели. <...> Сначала выправляют геометрию крыльев, бака, рамы, затем фары — словом, всех деталей, которые были помяты, избиты, изогнуты, переварены. <...> Далее нужно выполнить сборку еще раз, чтобы убедиться, что все детали подходят друг к другу, и только после этого приступать к окраске. <...> Разумеется, подлежащие окраске детали должны быть отпескоструены, чтобы удалить всю ржавчину, старую краску и т. д. <...> Затем детали, в зависимости от оригинального декора, идут либо в покраску, либо в хромирование. <...> Увы, сделать мотоцикл аутентичным — идеал чаще всего недостижимый, ведь выдержать 50—60 лет детали не в состоянии, и потому допускается замена цепи, покрышек, кожаных деталей. <...> Некоторые элементы двигателя могут не сохраниться, но для моделей популярных <...>