851 Б 92 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала Ивановского государственного университета Рецензенты: С.Ф. Митинева, кандидат педагогических наук, доцент Е.Р. Гурбатова, кандидат педагогических наук, доцент Бурлакова Т.В. <...> ISBN 978-5-86229-315-9 В учебном пособии отражено основное содержание дисциплины по выбору «Индивидуализация как средство обучения математике», излагаются современные представления о сущности индивидуализации обучения, представлены педагогические средства ее реализации на уроках математики. <...> …85 2.5 Организация рефлексивной деятельности школьников в процессе изучения математики. <...> Школьное обучение математике включает в себя формирование совершенно особых навыков и качеств: дедуктивного мышления, схематизации и обобщения материала, точности и ясности словесного выражения мысли, настойчивости в достижении поставленной цели. <...> На этом фоне индивидуализация обучения является наиболее эффективным инструментом в преподавании математики в школе, поскольку способствует раскрытию потенциальных возможностей каждого школьника и сохранению уникальности его личности, и, одновременно, представляет собой очень сложную, на наш взгляд, задачу. <...> Так, например, в «Национальной доктрине образования Российской Федерации» индивидуализация образовательного процесса, обеспеченная многообразием образовательных программ, видов и форм обучения учащихся, названа ожидаемым результатом реализации доктрины. <...> Наблюдение за деятельностью учителей математики в общеобразовательных школах выявляет, что: - индивидуализация обучения в школе осуществляется на основе внедрения идей передового педагогического опыта; - отдельные составляющие индивидуализации в школе формируются, 4 по их как правило, спонтанно, не осознанно, как следствие других профессионально важных процессов; - школы ограничиваются, в основном, учетом индивидуальных особенностей ученика на конкретном <...>
Индивидуализация_как_средство_обучения_математике.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ
Т.В. БУРЛАКОВА
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Учебное пособие
1
Стр.1
Шуя 2014
ББК 74. 262
УДК 372. 851
Б 92
Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Шуйского филиала Ивановского
государственного университета
Рецензенты:
С.Ф. Митинева, кандидат педагогических наук, доцент
Е.Р. Гурбатова, кандидат педагогических наук, доцент
Бурлакова Т.В.
Б 92
Индивидуализация как средство обучения математике: учебное
пособие дисциплины по выбору для бакалавров: направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование. Профиль подготовки «Математика»;
«Экономика» / Т.В. Бурлакова. – Шуя: Издательство Шуйского филиала
ИвГУ. – 114 с.
ISBN 978-5-86229-315-9
В учебном пособии отражено основное содержание дисциплины по
выбору «Индивидуализация как средство обучения математике», излагаются
современные представления о сущности индивидуализации обучения,
представлены педагогические средства ее реализации на уроках математики.
Предназначено для студентов - будущих учителей математики.
ISBN 978-5-86229-315-9
ББК 74. 262
2
Стр.2
© Т.В. Бурлакова, 2014
© Шуйский филиал ИвГУ, 2014
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..4
Глава 1.Теоретические основы индивидуализации школьного обучения
……………..……………………………………………………………………..6
.1.1Сущностьиндивидуализацииобучения ..………...……………………….6
1.2Школьник как индивидуальность, личность, субъект…………………..16
1.3 Индивидуальные образовательные траектории школьников………….24
1.4 Целеполагание как основа индивидуализации школьного обучения….…
.…………………………………………………………………35
Глава 2.Педагогические
средства
индивидуализации обучения
математике в школе..………………………………………………………..44
2.1 Индивидуализированные образовательные технологии .….………………
……………..………………………………………………..44
2.2 Средства развития индивидуальности школьников на уроках математики
..…………………………………………………………………………………50
2.3 Индивидуализированные системы математических задач…..……….78
2.4 Индивидуализированные задания в обучении школьников математике
………………………………………………………………………………..…85
2.5 Организация рефлексивной деятельности школьников в процессе
изучения математики..………………….…….………………………………99
Библиографическийсписок………..…………………………………………106
3
Стр.3