Модель ледокола «Святогор» на фоне модернизированного «Красина» Модель «Красина» с установленным вооружением (вид корабля на 1943 г.) Г.О. Калмыков: «Ледокол “Красин”» (почтовая карточка 1936 г.) «Сталинский караван» (Магаданский областной краеведческиё музей) Буксир «Виджилент» выводит на испытания построенный для России ледокол «Святогор», 31 марта 1917 г. Судьба легендарного ледокола «Красин» сложна и многообразна. <...> Вопреки всем штормам и сражениям, леденящему холоду Арктики и человеческих душ, «Красин» остался в живых. <...> Спущенный на воду в 1916 г., сегодня «Красин» – флагман флотилии исторических кораблей и судов Музея Мирового океана. <...> Проектирование, Постройка и исПытания Создание ледокола «Святогор» было обусловлено необходимостью обеспечения зимней навигации в Архангельске, который с началом Первой мировой войны превратился в крупнейший внешнеторговый порт России. <...> Начиная с августа 1914 г. Отдел торговых портов Министерства торговли и промышленности начал спешно закупать ледоколы и ледокольные пароходы за границей. <...> В Англии строился заказанный ещё до войны ледокол «Илья Муромец». <...> Вот и появлялись в северных морях такие ледоколы, как «Святогор» и «Микула Селянинович». <...> К концу 1915 г. возможности покупки готовых судов были практически исчерпаны и специалисты из министерств Торговли и промышленности и Морского разработали программу строительства в Англии морских и портовых ледоколов. <...> Изначально планировалось заказать четыре морских ледокола (из них один, наиболее мощный, – для работы в горле Белого моря). <...> Для Белого моря предполагалось построить ледокол, по основным характеристикам аналогичный «Ермаку». <...> Они заявили, что для работы в Белом море необходим ледокол (а желательно – два), сравнимый по мощности с «Ермаком». <...> В феврале был заключён контракт (фактически работы начались за месяц до его подписания), по которому готовность ледокола определялась октябрём 1916 г. Наблюдающим за постройкой <...>