Уважаемые любители авиации!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
В.Г. Ригмант
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ
САМОЛЕТ АТ-6 «ТЕКСАН»
12•2016 г.
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций. Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713435
Издается с июля 2003 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор И.А. ЕВСТРАТОВ
Ответственный редактор В.Р. КОТЕЛЬНИКОВ
Литературный редактор С.А. ДАНИЛОВА
Компьютерная верстка: М.В. ТИХОМИРОВА
Корректор Г.Т. ПОЛИБИНА
Обложка:
1-я и 3-я стр. – фото Б. Ильченко
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор» (495) 7873554
www.modelistkonstruktor.ru, avia@modelist-konstruktor.ru
Подп. к печ. 01.12.16. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная № 1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 988. Тираж 500 экз.
Отпечатано в типографии ООО «Юникопи»
Адрес: 603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 6, к. 4.
тел . +7 (831) 283-12-34 www.unicopy.pro
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Авторы материалов несут ответственность за точность
приведенных фактов, а также за использование сведений,
не подлежащих публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы материалов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Напоминаем тем, кто не успел подписаться на второе
полугодие 2016 года, вы можете и сейчас выписать по
каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно получать
наши издания: «Моделист-конструктор» (подписной
индекс – 70558), «Морская коллекция» (подписной индекс –
73474), «Авиаколлекция» (подписной индекс – 82272).
Этот год завершает монография об американском учебно-тренировочном
самолете АТ-6 «Тексан» (он же «Гарвард»
и SNJ). Эта машина эксплуатировалась во многих странах
мира, в том числе и в СССР. В качестве ближнего разведчика
и штурмовика ее применяли в целом ряде локальных военных
конфликтов.
В первой половине 2017 г. предполагается выпустить номера
о пассажирском самолете АНТ-9, французском истребителе-бомбардировщике
«Рафаль», советском истребителе Як-7,
летающих лодках S.62, S.62bis и МБР-4, самолетах АИР-5 и
АИР-6, американском истребителе-бомбардировщике F-111.
Список сокращений
НАР – неуправляемая авиационная ракета;
НИИ ВВС – Научно-испытательный институт ВВС;
ПВД – приемник воздушного давления;
ПВО – противовоздушная оборона;
ПЗРК – переносной зенитный ракетный комплекс;
СПУ – самолетное переговорное устройство.
Литература
Becker D. 75 years on wings of eagles, Durban, 1995
Butler P., Hagedorn D. Air arsenal North America, Hinckley, 2004
Davis R. T-6 Texan, Carrollton, 1989
Erection and maintenance instructions for Army models AT-6,
AT-6A, B, C and D, Navy models SNJ-3, 4 and 5, British models
Harvard IIA and III airplanes, 1943
Parts catalog USAF series T-6D, T-6F, Navy models SNJ-5, SNJ-6
aircraft, 1945
Smith P. North American T-6, SNJ, Harvard and Wirraway,
Ramsbury, 2000.
Журналы: Aero, Aeroplane monthly, Air-Britain aviation world,
Avions, Flypast, Model aircraft monthly
Раздел об эксплуатации в СССР
написан В.Р. Котельниковым
Вниманию читателей!
В целях избежания разночтений с цитируемыми документами, вместо
термина «масса» в тексте употребляется «вес» (в кг), а мощность
приводится не в кВт, а в л.с., что соответствует терминологии того
времени. Соотношение этих величин с современными следующее:
1 кг = 9,8 Н; 1 л.с. = 0,736 кВт.
В следующем номере — монография
«Пассажирский самолет АНТ-9»
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2016
1
Стр.3