Уважаемые любители авиации!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
М. А. Маслов
Данный выпуск познакомит вас с советскими истребителями
И-ЗЕТ и ИП-1, вооружавшимися необычным оружием – динамореактивными
(безоткатными) пушками. Далее в 2011 г.
вас ожидают номера об американском конвертоплане V-22
«Оспри», советском истребителе-перехватчике Су-15, французском
истребителе «Мираж» III (часть 1), стратегическом
бомбардировщике Ту-160.
Год завершит, как обычно, выпуск об окраске и обозначениях
самолётов. На этот раз он будет посвящён ВВС Китая в
период правления партии Гоминьдан.
В 2012 г. вы сможете прочесть об амфибии Бе-12, учебноИСТРЕБИТЕЛИ
И-ЗЕТ
И ИП-1
тренировочном самолёте Як-11, туполевском «крейсере» Р-6,
ударном самолёте Панавиа «Торнадо». Выйдет из печати и
вторая часть монографии об истребителях «Мираж» III и «Мираж»
5.
Список сокращений
7•2011 г.
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713435
Издаётся с июля 2003 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор А.С.РАГУЗИН
Ответственный редактор В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ
Ведущий редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ
Компьютерная верстка: А.Ю.ДИДЕНКО
Корректор: Н.А.ПАХМУРИНА
Обложка:
2-я и 4-я стр. — рис. А. Юргенсона
3-я стр. — фото В.Котельникова
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор».
7873552, 7873554
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 3.06.2011. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 1084. Тираж 800 экз.
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: Московская обл., г.Воскресенск, ул. Вокзальная, д.30
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Авторы материалов несут ответственность за точность
приведённых фактов, а также за использование сведений,
не подлежащих публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы материалов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
ВАО – Всесоюзное авиационное объединение;
ГАУ – Главное артиллерийское управление;
ГУАП – Главное управление авиационной промышленности;
ДРП – динамореактивная пушка;
НИИ ВВС – Научно-испытательный институт ВВС;
НИПАВ – Научно-испытательный полигон авиационного
вооружения;
НКО – Народный комиссариат обороны;
НКТП – Народный комиссариат тяжёлой промышленности;
ОГПУ – Объединённое главное политическое управление;
ОКУ – Особое конструкторское управление;
ОЭОН – отдельная эскадрилья особого назначения;
РККА – Рабоче-Крестьянская Красная армия;
САХ – средняя аэродинамическая хорда;
СТО – Совет Труда и Обороны;
УВВС – Управление ВВС;
УСР – Управление специальных работ;
ЦАГИ – Центральный аэрогидродинамический институт;
ЦИК – Центральный исполнительный комитет;
ЦКБ – Центральное конструкторское бюро;
ШМАС – школа младших авиационных специалистов.
Вниманию читателей!
В целях избежания разночтений с цитируемыми документами,
вместо термина «масса» в тексте употребляется «вес» (в кг), а
мощность приводится не в кВт, а в л.с., что соответствует терминологии
того времени. Соотношение этих величин
с современными следующее: 1 кг = 9,8 н; 1 л.с. = 0,736 кВт.
Литература
1. Новиков М.В. Молнии под крылом, М., Воениздат, 1973.
2. Самолётостроение в СССР, т.1, М., ЦАГИ, 1992.
3. Стефановский П.М. Триста неизвестных, М., Воениздат,
1963.
Использованы материалы Российского государственного военного
архива, Российского государственного архива экономики,
Научно-мемориального музея Н.Е. Жуковского.
В следующем номере —
монография «Конвертоплан V-22 «Оспри»
1
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
Стр.3