Уважаемые любители авиации!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
В.Г.Ригмант
БОМБАРДИРОВЩИК
Пе-8 (ТБ-7)
ТЯЖЁЛЫЙ
7•2010 г.
Данный выпуск познакомит вас с советским тяжёлым
бомбардировщиком Пе-8, принимавшим участие в Великой
Отечественной войне.
Далее в 2010 г. вас ожидают номера о китайском истребителе-бомбардировщике
и штурмовике Q-5, отечественном
боевом вертолёте Ми-24, японском дальнем
разведчике Ки.46, советском лёгком самолёте Як-12.
Год, как всегда, завершит публикация об окраске и
обозначениях самолётов. На этот раз она будет посвящена
японской морской авиации в период 1941 – 1945 гг.
Список сокращений
АДД – Авиация дальнего действия;
ад дд – авиационная дивизия дальнего действия;
ап дд – авиационный полк дальнего действия;
ВИАМ – Всесоюзный институт авиационных материалов;
гв. – гвардейский;
ГКО – Государственный комитет обороны;
ГУАП – Главное управление авиационной промышленности;
дбад – дальнебомбардировочная авиационная дивизия;
КОСОС – Конструкторский отдел самолётов, опытное строительство;
Жур
нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713435
Издаётся с июля 2003 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор А.С.РАГУЗИН
Ответственный редактор В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ
Ведущий редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ
Компьютерная верстка: А.Ю.ДИДЕНКО
Корректор Г.Т.ПОЛИБИНА
Обложка:
1-я стр. — рис. А.Жирнова,
2-я и 4-я стр. — рис. А.Юргенсона
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор».
7873552, 7873554
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 4.06.2010. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 1000. Тираж 1000 экз.
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: Московская обл., г.Воскресенск, ул. Вокзальная, д.30
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Авторы материалов несут ответственность за точность
приведённых фактов, а также за использование сведений,
не подлежащих публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы материалов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2010
1
ЛИИ – Лётно-испытательный институт;
МАИ – Московский авиационный институт;
НИИ ВВС – Научно-испытательный институт ВВС;
НКАП – Народный комиссариат авиационной промышленности;
НКВД – Народный комиссариат внутренних дел;
НКТП – Народный комиссариат тяжёлой промышленности;
ПВД – приёмник воздушного давления;
ПЦН – приводной центробежный нагнетатель;
СПУ – самолётное переговорное устройство;
тбап – тяжелобомбардировочный авиационный полк;
ТРД – турбореактивный двигатель;
УВВС – Управление ВВС;
ЦАГИ – Центральный аэрогидродинамический институт;
ЦИАМ – Центральный институт авиационного моторостроения
в В целях избежания разночтений с цитируемыми документами,
нместо термина «масса» в тексте употребляется «вес» (в кг), а мощтость
приводится не в кВт, а в л.с., что соответствует терминологии
щого времени. Соотношение этих величин с современными следуюВниманию
читателей!
ее: 1 кг = 9,8 н; 1 л.с. = 0,736 кВт
В следующем номере — монография
«Штурмовик Q-5 (A-5)»
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
Стр.3