1 1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Теоретическая база исследования интеграционного потенциала торговли АННОТАЦИЯ: В условиях турбулентности рынка и трансформации подходов к формированию торговой политики проблема формирования и дальнейшего развития интеграционного потенциала торговых организаций является ключевой как для органов власти, так и для самих торговых организаций. <...> Автором определены основные черты интеграционного потенциала торговли, проанализированы факторы, непосредственно влияющие на рост интеграционного потенциала. <...> Обозначены угрозы, с которыми может столкнуться руководство торговых организаций в условиях возрастания интеграционного потенциала торговой отрасли. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: потенциал, интеграционный потенциал торговли, торговые сети, интернационализация торговли, социально-экономические функции торговли JEL: F13, F17, L14 ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Панюкова, В. <...> 16.20.2002 Панюкова Вероника Васильевна, кандидат экономических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (vpanukova@yandex.ru) ПОСТУПИЛО В РЕДАКЦИЮ: 23.09.2015 / ОПУБЛИКОВАНО: 30.10.2015 ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП: http://dx.doi.org/10.18334/rp.16.20.2002 (с) Панюкова В.В. <...> 16.20.2002 Оценка эмпирических данных развития внутренней торговли в России и за рубежом демонстрирует, что функции торговых организаций в течение последних двадцати лет существенно изменились. <...> Если раньше торговые организации принимали в основном решения, какие товары закупить и каких поставщиков выбрать, то теперь именно представители торгового бизнеса принимают активное участие в маркетинговых, логистических операциях, а в ряде случаев и в производственном процессе. <...> Торговля из обслуживающей отрасли трансформировалась в отрасль, которая выступает интегратором материальных, финансовых и информационных потоков. <...> В этой связи необходимо разработать единый подход к толкованию термина «интеграционный потенциал торговли», определить <...>