1 1 Казанский государственный архитектурно-строительный университет Стратегии коммерциализации инноваций и проблемы выведения инновационных продуктов на рынок АННОТАЦИЯ: Основой эффективного развития национальной экономики является инновационная деятельность. <...> Для поддержания конкурентноспособности отечественных производителей возникает острая необходимость в поиске конкурентных преимуществ. <...> По результатам исследования определено, что данные преимущества могут выражаться как в увеличении доли нематериальных активов предприятий, так и в увеличении роли инновационных товаров и услуг. <...> Представленные выводы могут быть полезны при стратегическом планировании, а профильные эксперты могут расширить пути коммерциализации инноваций. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: инновации, коммерциализация, инновационные риски, результаты интеллектуальной деятельности, проблемы коммерциализации JEL: L21, O32, O34 ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Белай, О. <...> . Стратегии коммерциализации инноваций и проблемы выведения инновационных продуктов на рынок. <...> 16.19.1974 Белай Ольга Сергеевна, ассистент кафедры экспертизы и управления недвижимостью, Казанский государственный архитектурно-строительный университет (belaj.olga@mail.ru) Мухаметзянова Диляра Дамировна, ассистент кафедры экспертизы и управления недвижимостью, Казанский государственный архитектурно-строительный университет ПОСТУПИЛО В РЕДАКЦИЮ: 31.08.2015 / ОПУБЛИКОВАНО: 16.10.2015 ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП: http://dx.doi.org/10.18334/rp.16.19.1974 (с) Белай О.С., Мухаметзянова Д.Д. <...> . Стратегии коммерциализации инноваций и проблемы выведения инновационных продуктов на рынок. <...> Развитие инноваций невозможно без ориентирования на потенциального потребителя, что отражается в непосредственной коммерциализации инноваций. <...> В настоящее время из всего многообразия созданных инновационных продуктов до потребителя доходит лишь незначительная часть. <...> Основная часть инноваций так и не выходит на открытый рынок и, как следствие, не получает <...>