Несмотря на высокий потенциал электронной торговли, характеризующийся значительным количеством преимуществ для покупателей, ряд клиентов по-прежнему выбирают традиционные магазины в качестве основного места совершения покупок. <...> В статье выявлены причины и предложены такие меры повышения конкурентоспособности, как улучшение параметров доставки товара, услуга самовывоза товара, увеличение разнообразия способов оплаты товара, улучшение качества консультирования и организации общения пользователей, использования мобильных приложений. <...> Целью исследования стал поиск ответа на вопрос, почему при, казалось бы, массе достоинств электронной торговли ряд покупателей выбирают традиционную торговлю. <...> Какие изменения бизнес-модели необходимости произвести торговым организациям, осуществляющим торговлю через Интернет, чтобы повысить свою конкурентоспособность! <...>