№ 25 УДК 364.04 DOI статьи: 10.17238/issn2221-2698.2016.25.123 Возможности социального проектирования в аспекте подготовки детейсеверян с особыми потребностями к взрослой самостоятельной жизни © Мелкая Лия Александровна, бакалавр направления подготовки «Социальная работа», Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова. <...> Проблема неподготовленности детей-северян с особыми потребностями к взрослой жизни исследуется с использованием дефиниции самостоятельности, а возможное решение указанной проблемы заключается в реализации такой технологии социальной работы как социальное проектирование. <...> Феномен самостоятельности анализируется как некий критерий взрослости и особенности становления данного качества у детей с особыми потребностями. <...> Концептуально обосновываются возможности социального проектирования в рамках подготовки детей-северян с особыми потребностями к взрослой самостоятельной жизни. <...> Эмпирическое исследование проведено в январе — мае 2016 г. методом экспертного опроса с помощью специально разработанной анкеты. <...> В процессе реализации проекта «Школа самостоятельности для детей с инвалидностью на Севере» в Архангельске апробирована технология социального проектирования. <...> По итогам проведённого исследования разработаны специальные рекомендации, адресованные, главным образом, некоммерческим организациям. <...> Становление самостоятельности позволит расширить границы безопасного и комфортного осуществления жизнедеятельности северянами с ограниченными возможностями и инвалидностью в неблагоприятных природно-климатических условиях. <...> В рамках реализации технологии социального проектирования возможно создание «Арктической школы самостоятельности для северян с особыми потребностями». <...> Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями и инвалидностью, самостоятельность, социальное проектирование, северные условия проживания The possibilities of social planning in the aspect of training <...>