Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
"Арктика и Север" - междисциплинарный электронный научный журнал  / № 4 (25) 2016

Возможности социального проектирования в аспекте подготовки детей-северян с особыми потребностями к взрослой самостоятельной жизни (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМелкая Лия Александолвна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц14
ID529487
АннотацияПроблема неподготовленности детей-северян с особыми потребностями к взрослой жизни исследуется с использованием дефиниции самостоятельности, а возможное решение указанной проблемы заключается в реализации такой технологии социальной работы как социальное проектирование. Феномен самостоятельности анализируется как некий критерий взрослости и особенности становления данного качества у детей с особыми потребностями. Концептуально обосновываются возможности социального проектирования в рамках подготовки детей-северян с особыми потребностями к взрослой самостоятельной жизни. Эмпирическое исследование проведено в январе — мае 2016 г. методом экспертного опроса с помощью специально разработанной анкеты. В процессе реализации проекта «Школа самостоятельности для детей с инвалидностью на Севере» в Архангельске апробирована технология социального проектирования. По итогам проведённого исследования разработаны специальные рекомендации, адресованные, главным образом, некоммерческим организациям. Становление самостоятельности позволит расширить границы безопасного и комфортного осуществления жизнедеятельности северянами с ограниченными возможностями и инвалидностью в неблагоприятных природно-климатических условиях. В рамках реализации технологии социального проектирования возможно создание «Арктической школы самостоятельности для северян с особыми потребностями».
Мелкая, Л.А. Возможности социального проектирования в аспекте подготовки детей-северян с особыми потребностями к взрослой самостоятельной жизни / Л.А. Мелкая // "Арктика и Север" - междисциплинарный электронный научный журнал .— 2016 .— № 4 (25) .— С. 123-136 .— DOI статьи: 10.17238/issn2221-2698.2016.25.123 .— URL: https://rucont.ru/efd/529487 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 25 УДК 364.04 DOI статьи: 10.17238/issn2221-2698.2016.25.123 Возможности социального проектирования в аспекте подготовки детейсеверян с особыми потребностями к взрослой самостоятельной жизни © Мелкая Лия Александровна, бакалавр направления подготовки «Социальная работа», Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова. <...> Проблема неподготовленности детей-северян с особыми потребностями к взрослой жизни исследуется с использованием дефиниции самостоятельности, а возможное решение указанной проблемы заключается в реализации такой технологии социальной работы как социальное проектирование. <...> Феномен самостоятельности анализируется как некий критерий взрослости и особенности становления данного качества у детей с особыми потребностями. <...> Концептуально обосновываются возможности социального проектирования в рамках подготовки детей-северян с особыми потребностями к взрослой самостоятельной жизни. <...> Эмпирическое исследование проведено в январе — мае 2016 г. методом экспертного опроса с помощью специально разработанной анкеты. <...> В процессе реализации проекта «Школа самостоятельности для детей с инвалидностью на Севере» в Архангельске апробирована технология социального проектирования. <...> По итогам проведённого исследования разработаны специальные рекомендации, адресованные, главным образом, некоммерческим организациям. <...> Становление самостоятельности позволит расширить границы безопасного и комфортного осуществления жизнедеятельности северянами с ограниченными возможностями и инвалидностью в неблагоприятных природно-климатических условиях. <...> В рамках реализации технологии социального проектирования возможно создание «Арктической школы самостоятельности для северян с особыми потребностями». <...> Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями и инвалидностью, самостоятельность, социальное проектирование, северные условия проживания The possibilities of social planning in the aspect of training <...>