Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Механизация строительства  / №8 2015

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ В АВТОШКОЛАХ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСахапов Рустем Лукманович
АвторыНиколаева Регина
Страниц3
ID529256
АннотацияНаучный и практический интерес к исследованию личности водителя транспортных средств, как субъекта труда определяется тем, что транспорт является одной из крупнейших системообразующих отраслей Российской Федерации, имеющих тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. Важной практической задачей в области профессионального труда водителя является повышение эффективности, результативности и качества его деятельности. Решить данную задачу невозможно без качественной профессиональной и психологической подготовки водителя, которые обеспечивают их безопасную, безаварийную работу
УДК159.9
Сахапов, Р.Л. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ В АВТОШКОЛАХ / Р.Л. Сахапов, Регина Николаева // Механизация строительства .— 2015 .— №8 .— С. 62-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/529256 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Механизация строительства ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ УДК 159.9 Совершенствование индивидуальных психофизиологических качеств водителей при обучении в автошколах Сахапов Рустем Лукманович, д-р техн. наук, проф., Казанский государственный архитектурно-строительный университет E-mail: rustem@sakhapov.ru Николаева Регина Владимировна, канд. техн. наук, доцент, Казанский государственный архитектурно-строительный университет E-mail: nikolaeva1@bk.ru Научный и практический интерес к исследованию личности водителя транспортных средств, как субъекта труда определяется тем, что транспорт является одной из крупнейших системообразующих отраслей Российской Федерации, имеющих тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. <...> Важной практической задачей в области профессионального труда водителя является повышение эффективности, результативности и качества его деятельности. <...> Решить данную задачу невозможно без качественной профессиональной и психологической подготовки водителя, которые обеспечивают их безопасную, безаварийную работу. <...> Непрерывное возрастание роли автомобильного транспорта в экономической жизни страны привело к тому, что в последние десятилетия профессия водителя стала одной из самых массовых. <...> С ростом автомобильного парка и числа водителей возросло количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) [3]. <...> Большое количество ДТП возникает из-за ошибок молодых неопытных водителей, что обуславливает высокую значимость профессионального мастерства для безопасности дорожного движения. <...> Для научно обоснованных методов воспитания и обучения водителей транспортных средств необходимо не только изучить их отдельные психические качества (внимание, восприятие, мышление, эмоциональную устойчивость, скорость реакций и т. д.), но и знать психофизиологические свойства, характеризующие его как личность. <...> При подготовке водителя необходимо учитывать ряд факторов, которые могут способствовать <...>