Механизация строительства ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 628 Перспективы применения термопластичных материалов при ремонте элементов системы охлаждения машин Лапина Наталья Викторовна, магистрант, Московский автомобильнодорожный государственный технический университет (МАДИ) Баурова Наталья Ивановна, д-р техн. наук, Московский автомобильнодорожный государственный технический университет (МАДИ) E-mail: nbaurova@mail.ru В данной статье рассматриваются традиционные методы ремонта элементов системы охлаждения машин (пайка, сварка, использование эпоксидных полимерных материалов) и перспективы применения термопластичных полимерных материалов (клеев-расплавов) при проведении ремонтных работ. <...> Помимо естественного износа, наиболее распространенными типами повреждений является разгерметизация в местах соединения трубок и бачков, повреждение швов на трубках, трещины в бачках, повреждения резиновых уплотнителей, а также аварийные повреждения радиатора. <...> Традиционно ремонт элементов системы охлаждения осуществляют с использованием пайки мягкими и твердыми припоями [1–2]. <...> При пайке мягкими припоями основными достоинствами являются: простота оборудования (может производиться обычным паяльником) и недорогой припой. <...> К недостаткам пайки мягкими припоями относится: очень низкое качество паяного соединения, склонность к коррозии, этот вид пайки не может применяться для ремонта нагруженных систем, при пайке алюминиевых деталей мягкими припоями очень легко образуется оксид алюминия. <...> При пайке твердыми припоями можно отнести к достоинствам высокую прочность и коррозионную стойкость паяного соединения, tпл меньше tпл припоя на 20–40 °С основного материала, данный вид пайки хорошо подходит для тонкостенных деталей. <...> При пайке твердыми припоями недостатками являются: 44 © Н.В. Лапина, Н.И. Баурова, 2015 PROSPECTS OF APPLICATION OF THERMOPLASTIC MATERIALS IN THE REPAIR OF COOLING SYSTEM PARTS MACHINES Natalia. <...> Baurova, Doctor of Science, Technical, Moscow State Automobile and Road Technical University (MADI) This <...>