Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 13 №3 2016

ДИСПОЗИЦИЯ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ТЕКСТОВ В ХОРОВОМ ЦИКЛЕ Ю. ГАЛЬПЕРИНА «НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ» (440,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильев
Страниц11
ID529006
АннотацияВ статье рассмотрена диспозиция и музыкальное воплощение текстов в хоровом цикле «На всякий случай» (2004) русско-французского композитора Ю. Гальперина (р. 1945). На основе духовной лирики Д. Хармса, текстов детского игрового фольклора (считалок, загадок, игр), молитвы «Kyrie eleison» композитор, используя монтажную технику, создает калейдоскоп различных картин, настроений «на все случаи жизни». Показана логика построения цикла, система объединяющих его интонационных и текстовых арок. Развивая словесную игру, характерную для жанра считалки (перестановки, замены, игра бессмысленными слогами), композитор преобразует исходный текст, играет со смыслами, «переиначивает» изначальные идеи, «заглядывает» между строк. Совмещение в одном сочинении духовного и фольклорного пластов является тенденцией, характерной для современной музыки. Цикл представляет собой яркий пример реализации в музыке идеи универсальности феномена игры в человеческой культуре
УДК784
Васильев, Р.Н. ДИСПОЗИЦИЯ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ТЕКСТОВ В ХОРОВОМ ЦИКЛЕ Ю. ГАЛЬПЕРИНА «НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ» / Р.Н. Васильев // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №3 .— С. 56-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/529006 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 784 ББК 85.941 Р.Н. ВАСИЛЬЕВ ДИСПОЗИЦИЯ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ТЕКСТОВ В ХОРОВОМ ЦИКЛЕ Ю. ГАЛЬПЕРИНА <...> В статье рассмотрена диспозиция и музыкальное воплощение текстов в хоровом цикле «На всякий случай» (2004) русско-французского композитора Ю. Гальперина <...> Хармса, текстов детского игрового фольклора (считалок, загадок, игр), молитвы «Kyrie eleison» композитор, используя монтажную технику, создает калейдоскоп различных картин, настроений «на все случаи жизни». <...> Развивая словесную игру, характерную для жанра считалки (перестановки, замены, игра бессмысленными слогами), композитор преобразует исходный текст, играет со смыслами, «переиначивает» изначальные идеи, «заглядывает» между строк. <...> Совмещение в одном сочинении духовного и фольклорного пластов является тенденцией, характерной для современной музыки. <...> Цикл представляет собой яркий пример реализации в музыке идеи универсальности феномена игры в человеческой культуре. <...> Хармс, детский игровой фольклор, игровая функция считалки, метод монтажа, хор, интерпретация, диспозиция текстов. <...> О 310 /В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ / дним из ключевых этапов в постижении исполнителем композиторского замысла художественного образа хорового произведения является анализ литературного текста. <...> Хоровой цикл современного русско-французского композитора Юлия Гальперина (р. <...> Слова народные и Даниила Хармса» (2004) выделяется оригинальным, самобытным подходом к выбору текстов и их музыкальной реализации. <...> Гальперин формулирует замысел и критерии отбора текстов для этого произведения: «…уйти от словесных длиннот, найти образные выражения и с их помощью “порассуждать за жизнь”, <…> избежать ординарности, найти что-то свежее и емкое» [2]. <...> Композитор обращается к следующим источникам: 1) детскому игровому фольклору — считалкам, играм, загадкам тех этносов (русского, французского, украинского, еврейского, английского), с которыми так или иначе связана жизнь композитора <...>