КОНТЕКСТ УДК 37.017 ББК 74.023 В.А. ФОРТУНАТОВА, Е.В. ВАЛЕЕВА ПРОБЛЕМА НЕЯВНОГО ЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН Вера Алексеевна Фортунатова, Нижегородский государственный университет им. <...> 27, г. Нижний Новгород, 603140, Россия доктор филологических наук E-mail: fortunatova2@mail.ru Елена Викторовна Валеева, Нижегородский государственный университет им. <...> В условиях кризиса системы образования возникает необходимость утверждения иной образовательной парадигмы развития, опирающейся не только на динамизм, но и на сохранение стабильности, поддерживает которую культурная классика. <...> Культурная классика выступает неким материально-идеальным субстратом между прошлым и насто260 /КОНТЕКСТ / ящим, между настоящим и будущим; процессом формирования личности в результате взаимодействия Своего и Иного, создания и трансляции новой меры как предела нового качества и как форма, представленная в виде цели и ценности. <...> Классика становится своего рода неявным знанием, т. е. знанием непроблематизированного («само собой разумеющегося») когнитивного основания. <...> Когнитивные усилия по преодолению «эпистемологического разрыва» носят творческий характер, что сближает гуманитарное образование с искусством. <...> Проблема неявного знания в условиях образовательных перемен // Обсерватория культуры. <...> Диалектика традиции и новации в образовательном пространстве перешла в затяжную борьбу статики ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> Проблема неявного знания в условиях обра зовательных перемен /с. <...> Устойчивость и одновременная изменчивость, постоянство и отсутствие равновесия между традицией и модернизацией образования воспринимаются ныне как кризисное явление, а происходящие изменения — как возмущение всей образовательной системы, стремящейся сохранить устойчивые значения своих параметров в заданных современностью пределах. <...> В условиях кризиса возникает необходимость утверждения иной образовательной парадигмы развития, опирающейся не <...>